Итак, в прошлой части мы рассмотрели “оппозиционных” персонажей яркого комедийного сериала “Гинтама” и провели аналогии с их историческими прототипами. На очереди – вторая, “просёгунская” часть.
Глава всея полиции Мацудайра Катакурико больше напоминает героя гангстерских фильмов: похотливый старикашка с вечной сигарой в углу рта, чуть что хватающийся за пистолет. Гинтамовский Мацудайра оттягивается в барах и кадрит девиц, в то время как его прототип – комендант столицы князь Мацудайра Катамори (кстати, вполне молодой) – спас Киото от многих неприятностей, включая пожар и массовые грабежи. Поэтому Катакурико - один из самых неисторичных, но запоминающихся персонажей этого сериала.
Как мы помним из примера сумотори Сайго, у некоторых персонажей Сорочи-сана волне вольные отношения с гендером, но следующая героиня (или герой?) бьёт все рекорды. Кюбэй Ягю, единственная наследница могущественного клана, ощущает себя мужчиной (и выглядит соответственно), побеждает лучших мечников Японии, а заодно мечтает жениться на подруге детства. Прототип у этого оригинального человека соответствующий: знаменитый самурай Ягю Дзюбей, прославившийся ратными подвигами в семнадцатом веке.
Отдельного упоминания заслуживают “псы сёгуната” Шинсенгуми. Грубоватый, но сильный и преданный командир отряда полиции Кондо Исао – отсылка к Кондо Исами, реальному деятелю периода Бакумацу на той же должности. Кондо получился достаточно историчным – насколько это вообще возможно для “Гинтамы”… А вот капитан Окита Сого едва ли похож на того жизнерадостного, но смертельно больного туберкулёзом юношу Соджи, что в действительности командовал 1-ым подразделением Шинсена. Гинтамовский Окита – редкостный садюга, к тому же находится в контрах с замкомом Тоширо Хиджикатой - мрачным, но чертовски обаятельным типом, имеющим дурную славу “демона”. Исторический Хиджиката (только звали его Тошидзо) действительно пользовался репутацией сурового начальника и рокового красавца, но о его пристрастии к майонезу (который столь любил персонаж “Гинтамы”) хроники по понятным причинам умалчивают. Исторически ещё одним шинсеновцем является эмоциональный, но храбрый очкарик Шинпачи Шимура: как ни странно, его прототипом стал Нагакура Шинпачи, командир второго подразделения Шинсенгуми, хотя по сюжету Шимура – ученик Гинтоки.
Не менее занятен образ верховного правителя, справедливого и вежливого юноши Токугавы Шиге-Шиге – его прототипом послужил молодой сёгун Иэмоти. Правда, юный правитель едва не каждую серию предстаёт зрителям в одних трусах (а то и без них), но будем считать это отсылкой к проклятым гайдзинам, ограбившим Японию до исподнего…
Как видим, “Гинтама” тесно увязана с историей, хотя назвать это задорное, эксцентричное и местами откровенно издевательское аниме хоть сколько-нибудь историческим язык не повернётся. Японцы вообще очень вольно относятся к национальным героям: пекут в виде них печенье, печатают на полотенцах, снимают юмористические сериалы... Но делается это не по причине неуважения: вот чего-чего, а чувства такта у детей микадо навалом. Просто рассказывать о серьёзном с улыбкой, а к мелочам проявлять вдумчивую серьёзность – одна из черт менталитета японской нации. И, на мой взгляд, в чём-то очень правильная.
Благодарим за Ваше внимание! Поддержите лайками и подпишитесь на наш канал, будем стараться радовать Вас авторскими заметками о тонкостях истории Японии ежедневно!