Найти тему

Переносные рации для дальнобойщиков

Оглавление

В ряде ситуаций бывает весьма полезным иметь переносную рацию с возможностью радиосвязи на частоте (27,135 МГц) и с типом модуляции (АМ - амплитудная модуляция) русскоязычных водителей-дальнобойщиков.

Такие рации нужны как самим дальнобойщикам, так и обычным автотуристам.

Также наличие в пешем, водном или горном походе переносной рации, в функционал которой входит возможность общаться с водителями-дальнобойщиками, является, по-сути, важным элементом обеспечения безопасности (т.к. при необходимости можно вызвать помощь через вездесущих дальнобойщиков).

ООО "Конструкторское Бюро Беркут" в этой категории раций выпускает портативные радиостанции модельного ряда Штурман (которые можно использовать и как переносные, и как автомобильные рации) и компактные автомобильные (с возможностью работы в качестве переносном варианте с подключённым контейнером внешнего питания) радиостанции Штурман-Авто.

Отличительная раций производства КБ Беркут - возможность за счёт совокупности параметров приёмника выделения из эфирного шума уникально слабого сигнала 0,05-0,07 мкВ (против 0,5 мкВ - величины сигнала, открывающего порог шумоподавителя (ШП)в импортных Си-Би рациях).

Комментарий покупателя о работе шумоподавителя в рации Штурман:

Хотелось бы еще подчеркнуть особо:
спектральный шумодав штурмана положил на лопатки все оптимы и мегаджеты. Я сравнивал.
У штурмана он реально избирательный! Он реагирует именно на появление речи, разборчивой речи в эфире. В 95% случаев.
В китайских поделках, шумодав, просто тупо пороговый, похож на таковой, по крайней мере. С нестабильным гистерезисом каким то. Его все время приходится крутить, даже во время
ближней хорошей связи. Он все время разный. Его нельзя понять и прочувствовать. Он постоянно "плавает". Его невозможно однажды настроить.
У штурмана шумодав совсем иного качества! Он практически не беспокоит понапрасну, и всегда вызывает когда это надо. Он всегда один и тот же. ОН всегда предсказуем. К нему быстро привыкают пальцы, мозг и слух. И в процессе разговора, прошу заметить, еще ни разу не пришлось его, шумодав штурмана, докручивать.ОН как эталон. ОН гарантирует свою шкалу! А вот китайские "шумодавы" на китайских станциях, приходилось подкручивать даже при ближней устойчивой связи. У меня на китайских рациях было так, что человек рядом и слышно его идеально, и тут он начинает затыкаться. Открыв шумодав полностью, я решал проблему. Только так. Это на китайских станциях. У штурмана такой дичи не наблюдается.
Во так вот, КБ Беркут умеет делать аналоговую сверхчувствительную и сверхкомпактную технику. 

В рациях КБ Беркут как в режиме АМ (амплитудной модуляции), так и в режиме FM (частотной модуляции) применена эффективная схема спектрального порогового шумоподавителя, которая - в отличии от применяемого в импортных рациях амплитудного порогового ШП - обеспечивает комфортную работу с минимумом шумовых всплесков.

Например, после жалобы некоторых пользователей на то, что импортные автомобильные рации "плохо переносят" поездки в зоне работы современных светодиодных фонарей (идёт помеха от импульсных блоков питания фонарей, дающая шумовые всплески) была протестирована работа рации Штурман-Авто на работу вблизи работающего светодиодного фонаря:

Большим плюсом переносных AM/FM Си-Би раций серии Штурман является их универсальность - они пригодятся не только для связи в автомобиле на трассе, но и для работы или активного отдыха в условиях леса, гор, рек с высокими берегами, озёр с заросшими лесом островами и холмов.

В таких тяжёлых для радиосвязи условиях рации Штурман диапазона 27 МГц в режиме FM модуляции (в FM лучше помехозащищённость, дальность и качество связи, чем в режиме АМ, т.к. все природные и техногенные помехи носят амплитудный характер) работают существенно лучше широко представленных на Российском рынке импортных переносных раций (как по дальности связи, так и по надёжности работы в любых погодных и температурных условиях, а также времени автономной работы).

Тест работы раций диапазона 27 МГц серии Штурман и импортных раций диапазона 136-174 МГц в условиях плотного леса с перепадами высот:

Полезные ссылки на статьи по теме: