Найти тему

Замена компрессора кондиционера в автомобиле Range Rover Vogue L322 , 2011-2012гг, 4.4TDV

Общий вид на подкапотное "пространство"
Общий вид на подкапотное "пространство"

Правду говорят, что когда-то все случается в первый раз. Вот, первый раз за 33 года автомобильного опыта сломался компрессор кондиционера. И не просто на какой-нибудь иномарке. А на Land Rover Range Rover Vogue 2011, 4.4DTV. А вы же понимаете, что почти все в этой чудесной машине меняется путем отсоединения кузова от шасси.

Вот как-то так для примера это выглядит на рендж ровер спорт:

Отрыв кузова у RR Sport
Отрыв кузова у RR Sport

Если честно, то если так сделать, то обслуживание всего чего только можно в автомобиле становится удобнее и легче. Но в жизни заплатить за такое удобство 20 тысяч , ну, совсем не удобно и не легко. Поэтому все выпутываются разбором всего чего только можно, чтобы долезть до нужной детали.

Вот так и с заменой компрессора кондиционера. Он находиться в самом низу двигателя справа, если смотреть на двигатель спереди машины.

Сделано так,  что вы даже пальцем не сможете дотронуться до компрессора, потому что рука не пролезет ни в одну щелку. А открутить вообще забудьте. Кроме того сверху находится гидроусилитель руля.
Сделано так, что вы даже пальцем не сможете дотронуться до компрессора, потому что рука не пролезет ни в одну щелку. А открутить вообще забудьте. Кроме того сверху находится гидроусилитель руля.

Поискав по интернету я ничего не нашел, как же люди меняют компрессор на этой модели. Поэтому решил все сфотографировать и выложить, возможно кому-то пригодится. Видео снимать не стал, т. к. процесс занимает 4-5 часов.

Далее пойдут одни картинки с подписью, что делаем.

1.

Снимаем правый воздушный фильтр.
Снимаем правый воздушный фильтр.

2.

Откручиваем вот этот "Г"-образный патрубок от воздушного фильтра.
Откручиваем вот этот "Г"-образный патрубок от воздушного фильтра.

3.

Теперь откручиваем продолжение воздушного патрубка.  Он длинный, идет вниз и вправо. Вытаскивать не легко. Но надо.
Теперь откручиваем продолжение воздушного патрубка. Он длинный, идет вниз и вправо. Вытаскивать не легко. Но надо.

4.

Стрелка указывает на ремень. Его надо снять.
Стрелка указывает на ремень. Его надо снять.

Вот болт,  с помощью которого надо отодвинуть натяжной ролик и освободить ремень (одной рукой), а второй рукой снять ремень с ролика или откуда получится.
Вот болт, с помощью которого надо отодвинуть натяжной ролик и освободить ремень (одной рукой), а второй рукой снять ремень с ролика или откуда получится.
Вот ремень снят и сдернут с гидроусилителя руля. Его все равно снимать надо.
Вот ремень снят и сдернут с гидроусилителя руля. Его все равно снимать надо.

5.

Откручиваем ГУР.  Спереди 2 болта и один сзади. До заднего можно добраться только сняв колесо, защиту двигателя и использовал удлинитель для воротка. Придется помучиться.  Но снять надо, т. к.  компрессор под ним.
Откручиваем ГУР. Спереди 2 болта и один сзади. До заднего можно добраться только сняв колесо, защиту двигателя и использовал удлинитель для воротка. Придется помучиться. Но снять надо, т. к. компрессор под ним.

Тут уже пролезают руки. Аккуратно двигаем ГУР к радиатору. Патрубки резиновые,  поэтому все гнется и двигается.
Тут уже пролезают руки. Аккуратно двигаем ГУР к радиатору. Патрубки резиновые, поэтому все гнется и двигается.

Вот тут не очень четко,  но видено,  как мы отодвинут ГУР и виден компрессор кондиционера. Трубка посередине фото как раз "обрамляет" левую и нижнюю границы компрессора. В общем слева от трубки ГУР, а справа компрессор.
Вот тут не очень четко, но видено, как мы отодвинут ГУР и виден компрессор кондиционера. Трубка посередине фото как раз "обрамляет" левую и нижнюю границы компрессора. В общем слева от трубки ГУР, а справа компрессор.

6.

Откручиваем трубки от компрессора и снимаем штекер электрики. Трубки крепятся одной прижимной пластинкой.  Желательно сначала спустить хладогент. Но у меня слесарь открутил все с фреоном,  поэтому надо быть аккуратным,  там давление и будет небольшой хлопок. В лоб вряд ли что-то отлетит,  но неприятно.
Откручиваем трубки от компрессора и снимаем штекер электрики. Трубки крепятся одной прижимной пластинкой. Желательно сначала спустить хладогент. Но у меня слесарь открутил все с фреоном, поэтому надо быть аккуратным, там давление и будет небольшой хлопок. В лоб вряд ли что-то отлетит, но неприятно.
Вот тут уже все снято. Стрелка указывает на гур. Тут лучше видно. Теперь задача поставить все на место не забыв про новый компрессор. )))
Вот тут уже все снято. Стрелка указывает на гур. Тут лучше видно. Теперь задача поставить все на место не забыв про новый компрессор. )))

7.

Новый и старый компрессоры.
Новый и старый компрессоры.

В России восстановленный оригинальный стоит 26'500 рублей с обменом на старый и поставкой 45 дней. Можно взять новый за 34'500-44'000руб. , но через 15-20 дней. Или тупо поехать к дилеру и отвалить ему 93 тысячи рублей и взять сразу. По крайней мере, когда я искал было так. Устанавливать у дилера нельзя, т. к. это будет стоить тысяч 50 и качество работ сомнительное. Вы же понимаете, кто работает у дилера. Теже слесари, просто им повезло устроиться к дилеру на работу и их еще не уволили за косяки. У остальных замена компрессора кондиционера на рендж ровер будет стоить 10 тысяч рублей. Да, еще один нюанс. Как правило сам компрессор не ломается. В нем вставлен датчик давления. Вот он то и выходит из строя. Если найдете, говорят стоит он копейки, менять тоже не трудно. НО!!! Как отдельная деталь не идентифицируется. То есть её нет как отдельной детали. Поэтому многие не мучаются и берут компрессор всборе.

Теперь что касается меня. Я пошел новой для себя, да и для многих, дорогой. Я решил пойти на эксперимент и заказал компрессор на Алиэкспресс. Все удовольствие стоило 16'000 рублей и 14 дней поставки. Продавец дает гарантию, и обещает, что компрессор поработает 2-3 года, а если за ним еще и ухаживать, то 4-5 лет. Судя по всему оригинальный с завода проработал у меня приблизительно столько же. Китайский компрессор поставляется уже с маслом, поэтому добавлять его при заправке фреоном не надо. Упакован был отлично, да и на вид сделан хорошо. Ну, что ж попробуем. У меня компрессор уже месяц, полет нормальный. Кстати все встало на свои места, как родное.

8.

Тут видно где ГУР и где новый компрессор.
Тут видно где ГУР и где новый компрессор.

Далее все собирается в обратном порядке.

9.

Вот он новый китайский компрессор кондиционера. Над ним ГУР.
Вот он новый китайский компрессор кондиционера. Над ним ГУР.

Ну, что сказать. Процедура адская. Но сделать можно даже своими руками. Главное не спешить. Если не знаешь как делать, то освободи на это 2 дня. Если один раз это прошел, можно установить за 4-5 часов.

Удачи!

Возможно кому-то будет интересно:

1. Замена прокладок терморегулятора на Range Rover Vogue L322, 2011-2012, 4.4TDV

2. Замена радиатора охлаждающей жидкости на Range Rover Vogue L322, 2011-2012, 4.4TDV