Правду говорят, что когда-то все случается в первый раз. Вот, первый раз за 33 года автомобильного опыта сломался компрессор кондиционера. И не просто на какой-нибудь иномарке. А на Land Rover Range Rover Vogue 2011, 4.4DTV. А вы же понимаете, что почти все в этой чудесной машине меняется путем отсоединения кузова от шасси.
Вот как-то так для примера это выглядит на рендж ровер спорт:
Если честно, то если так сделать, то обслуживание всего чего только можно в автомобиле становится удобнее и легче. Но в жизни заплатить за такое удобство 20 тысяч , ну, совсем не удобно и не легко. Поэтому все выпутываются разбором всего чего только можно, чтобы долезть до нужной детали.
Вот так и с заменой компрессора кондиционера. Он находиться в самом низу двигателя справа, если смотреть на двигатель спереди машины.
Поискав по интернету я ничего не нашел, как же люди меняют компрессор на этой модели. Поэтому решил все сфотографировать и выложить, возможно кому-то пригодится. Видео снимать не стал, т. к. процесс занимает 4-5 часов.
Далее пойдут одни картинки с подписью, что делаем.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
В России восстановленный оригинальный стоит 26'500 рублей с обменом на старый и поставкой 45 дней. Можно взять новый за 34'500-44'000руб. , но через 15-20 дней. Или тупо поехать к дилеру и отвалить ему 93 тысячи рублей и взять сразу. По крайней мере, когда я искал было так. Устанавливать у дилера нельзя, т. к. это будет стоить тысяч 50 и качество работ сомнительное. Вы же понимаете, кто работает у дилера. Теже слесари, просто им повезло устроиться к дилеру на работу и их еще не уволили за косяки. У остальных замена компрессора кондиционера на рендж ровер будет стоить 10 тысяч рублей. Да, еще один нюанс. Как правило сам компрессор не ломается. В нем вставлен датчик давления. Вот он то и выходит из строя. Если найдете, говорят стоит он копейки, менять тоже не трудно. НО!!! Как отдельная деталь не идентифицируется. То есть её нет как отдельной детали. Поэтому многие не мучаются и берут компрессор всборе.
Теперь что касается меня. Я пошел новой для себя, да и для многих, дорогой. Я решил пойти на эксперимент и заказал компрессор на Алиэкспресс. Все удовольствие стоило 16'000 рублей и 14 дней поставки. Продавец дает гарантию, и обещает, что компрессор поработает 2-3 года, а если за ним еще и ухаживать, то 4-5 лет. Судя по всему оригинальный с завода проработал у меня приблизительно столько же. Китайский компрессор поставляется уже с маслом, поэтому добавлять его при заправке фреоном не надо. Упакован был отлично, да и на вид сделан хорошо. Ну, что ж попробуем. У меня компрессор уже месяц, полет нормальный. Кстати все встало на свои места, как родное.
8.
Далее все собирается в обратном порядке.
9.
Ну, что сказать. Процедура адская. Но сделать можно даже своими руками. Главное не спешить. Если не знаешь как делать, то освободи на это 2 дня. Если один раз это прошел, можно установить за 4-5 часов.
Удачи!
Возможно кому-то будет интересно:
1. Замена прокладок терморегулятора на Range Rover Vogue L322, 2011-2012, 4.4TDV
2. Замена радиатора охлаждающей жидкости на Range Rover Vogue L322, 2011-2012, 4.4TDV