Найти тему

Отследить форму отправки сайта с помощью Google Tag Manage

Оглавление

Если отслеживать конверсии, то можно узнать, что делают юзеры на вашем портале. На примерах разберем, как всё правильно настроить, если пользователь отправляет контакты в разные чаты и формы.

Через триггер в Tag Manager

Если разработчики сделали хороший сайт, то конверсия легко отслеживается через триггер GTM. Рекомендуется попробовать.

-2

При совершении конверсии событие передается через gtm.formSubmit. Его можно отправлять в Google Analytics. Корректность работы проверяется так:

  • создайте в GTM триггер;
-3
  • выставьте режим с предварительным просмотром, заполните все поля в форме и отправьте её. Далее нужно отыскать переменную:
-4
  • Доработайте триггер.
-5
  • Снова отправьте форму, но ничего не заполняйте.
  • Сделайте по триггеру на все формы и обязательно его проверьте.
  • Настройте специальный тег в GTM. Он станет передавать информацию об отправке формы в GA.
  • Перейдите в другую вкладку и сделайте свежий тег:
-6
  • Заполните все поля:
-7
  • Выберите “Universal Analytics”.
  • Тег назовите, как триггер.
  • Выберите “Событие”.
  • Категория называется также, как и тег.
  • Укажите настройку Google Analytics.
  • Для активации тега укажите сделанный ранее триггер:
-8

Отслеживаем конверсию из всплывающего окна

Для этого на сайте потребуются установленные:

  • Google Analytics;
  • GTM.

Окно может выглядеть так:

-9
  • Настройте отслеживание событий доступности элементов на сайте;
  • зайдите в GTM во вкладку “Trigger” и кликните по кнопке “Now”:
-10
  • выберите в открывшемся окошке:
-11
  • заполните нужные поля:
-12

У триггера должно быть понятное название. “Селектор CSS” должен выступать в качестве метода выбора.

Также определите на сайте селектор элемента. Для этого отправьте форму. Если в всплывающем окошке пропадет сообщение, то кликните по кнопке Esc. Дальше на мышке жмите правую кнопку м выбирайте пункт “Просмотреть код”. Обратите внимание на это:

-13

Дальше выберите:

-14
-15

Скопируйте его и вставьте в поле №3. Установите флажок рядом с пунктом “Регистрация изменений DOM” и выберите:

-16

Поставьте еще один флажок рядом с пунктом “События вида “Доступность””. Из выпадающего списка выберите значения как на иллюстрации. Скопируйте код и сохраните его:

-17

Далее настройте тег в GTM. Перейдите в новую вкладку и создайте свежий тег:

-18

Заполните нужные поля:

-19

Выберите тег вида UA. Его нужно назвать точно также, как и триггер. В качестве отслеживания выбираем “Событие”. Категорию назовите, как и тег. Укажите необходимые настройки Google Analytics.

Для активации тега укажите:

-20

Сохраните и через предварительный просмотр проверьте, как работает тег:

-21

Создайте и настройте цель в GA:

-22

Введите название, выберите “Событие” и кликните “Далее”. Зайдите в “Категорию” и скопируйте значение из нужного поля. Не забудьте сохраниться:

-23

Отслеживаем конверсию через прослушивание ответа функции ajaxSuccess

Если другими способами конверсия не отслеживается, то подойдет этот вариант. Необходимо:

  • сделать тег “Пользовательский HTML”;
-24
  • вставьте код;
-25
  • этот тег будет работать на всех страницах;
-26
  • включите предварительный просмотр, отправьте форму (предварительно заполните поля) и найдите:
  • для отслеживания этой формы сделайте триггер:

В качестве типа триггера выберите “Пользовательское событие”. Назовите его, как и форму. “AjaxSuccess” укажите в качестве event name. Из предварительного просмотра GTM укажите значения полей. Переменной должна выступить “ajaxSuccess Data.url”.

Создайте нужное количество триггеров и каждый назовите по-своему.

Чтобы отфильтровать необходимую вам форму:

  • создайте тег для передачи информации об отправке формы в GA;
  • включите предварительный просмотр и проверьте, корректно ли работает тег:

В Google Analytics настройте “Цель”.

Чаще всего код работает сразу “из коробки”. Однако иногда нужно дорабатывать отслеживания.