Зачастую скорость принятия тех или иных решений намного важнее получения как можно более подробных данных. Когда требуется незамедлительно получить мнение от своих клиентов, например по вопросам ценообразования, то есть несколько способов.
Не усложняйте
Возможно, не стоит ждать подробный ответ, насколько то или иное решение лучше, и чем именно оно нравится или не нравится. Спрашивайте просто – делать или нет, убирать из ассортимента или нет, устраивает или нет, - в этом случае скорость реакции клиентов будет намного выше.
Опросы в соцсетях любят многие, так как можно, не набирая ни слова на клавиатуре, выбрать понравившийся вариант одним кликом. Используйте эту возможность, если вам действительно важно мнение на какой-то вопрос, например, какой график доставки удобнее большинству или стоит ли изменять порционный размер упаковки товара.
Не стоит спрашивать несколько раз об одном и том же. Так вы рискуете надоесть аудитории, которая станет в будущем менее активно давать обратную связь.
Оцените ситуацию в моменте
Опросите по е-мейлу или через личные сообщения в соцсетях группу ваших реальных клиентов по интересующему вопросу. Пусть они оценят интересующий аспект по бальной шкале. Такая оценка поможет понять, куда двигаться дальше, и стоит ли вообще что-то менять, или данный вопрос волнует клиентов намного меньше, чем руководителей бизнеса.
Блиц-опрос по sms или мессенджерам
Не задавайте много вопросов, ограничьтесь одним-двумя. Чат-боты позволяют создавать простые вопросы. Если не переусердствовать с данным функционалом, то пользователи охотно будут делиться своим мнением и лишь единицы отреагируют на рассылку, как на спам.
Найдите правильное время
Чтобы получить быструю обратную связь позаботьтесь о том, когда именно ваши клиенты прочтут сообщение. Даже лояльные клиенты скорее всего не заполнят опросник ночью, ранним утром или же в моменты «завала» на работе – последние и первые числа месяца, квартала, налоговые периоды и прочее. Отправляя свои послания помните, что письмо скорее всего затеряется, если человек не сможет ответить на него сразу же после прочтения.
Личное общение
Общайтесь с представителями целевой аудитории, а также со своими коллегами и сотрудниками бренда, работающими «на передовой».
Мониторинг информационного поля в социальных медиа
Отличный вариант получения обратной связи – самостоятельный сбор отзывов. Хотя автоматизированный анализ тональности текста нельзя назвать 100% верным, но он даст возможность классифицировать найденные отзывы с последующим детальным изучением проблемных комментариев. Вполне возможно, при анализе критических замечаний клиентов, вы найдете массу идей по улучшению своего продукта и сервиса.