Найти тему

Цветы от Сережи или "Будьте пожалуйста счастливы."

Это имя я впервые услышал через пару дней работы в новом магазине со старым персоналом. Мы с администратором собирали новую заявку по поставке и смотрели статистику по продаже цветов.

– Закажите еще вот эти герберы, – попросила она.
– Да я-то закажу, но идут они плоховато, боюсь, зависнут.
– Сережа их любит.
– Кто такой Сережа? – развернулся в кресле я.
– Так, клиент, – неопределенно помахала ладонью в воздухе администратор Тамара.

В следующий раз это имя я услышал через пару дней от флористов, когда они перебирали цветы:

– Может, оставим эту кустовуху, вот тут пощиплем, и Сереже в букет смотаем.
– Да ты с ума сошла!
– Хотя да, там нужно только хорошее.

Я встал посередине зала и, прочистив горло, уточнил у всех находящихся, кто же такой Сережа и почему все так переживают из-за него. Мне действительно было интересно, кто же он такой, если все флористы произносят его имя с придыханием. Тамара объяснила, что это постоянный клиент, приходит всегда по пятницам. Берет много, платит щедро. Этот ответ меня, в принципе, устроил.

Закрутившись в череде дел, я как-то и позабыл о Сереже.

И вот наступила пятница. На смену вышли все флористы (хотя по пятницам в проходных магазинах и так усиление), кроме того по углам тенями маялись еще три девочки, у которых был законный выходной.

После обеда начался легкий переполох, мало что приходилось обслуживать клиентов, так еще и девочки, сгрудившись за столом, начали ваять букеты «для Сережи». Нужно было успеть до 19 часов, он не опаздывал никогда.

Ровно в семь вечера брякнул колокольчик. Сережа оказался мужчиной лет пятидесяти, невысокий, крепкого, я бы сказал, какого-то пружинящего телосложения. Седоватый, с грустными и уставшими глазами.

– Здравствуйте, – улыбнулся он от входа.
– Ой, Сережа, здравствуйте-здравствуйте, – защебетали девочки со своих мест.
– Готов мой заказик?

Перед Сережей появились ведра с букетами.

Картинка с Яндекс Фото
Картинка с Яндекс Фото

Букеты были все очень тщательно подобраны и красиво упакованы. Сережа пристально осмотрел каждый букет, попросил поменять в одном из них кустовую гвоздику, добавить герберу и прошел в кассу. Сумма набралась внушительная. Не моргнув и глазом, он оплатил все, положил перед кассиром шоколадку и, подхватив ведра, молча, вышел на улицу.

Тут надо сделать одно маленькое отступление, прямо перед порогом магазина проходила дорожка, ведущая от метро к жилым домам, поэтому трафик по ней был постоянно большой.

Тамара толкнула меня под локоть: «пошли на лавочку», а девочки прилипли к окнам. Мы отошли в сторонку, чтобы незаметно наблюдать за Сережей. Он стоял, молча улыбался и смотрел в небо, но от его подтянутости не осталось и следа, он как-то весь обмяк, губы его шевелились, он словно разговаривал с кем-то невидимым нам. Два ведра с роскошными букетами стояли у его ног. Проходящие мимо люди переглядывались. Так прошло минут пять. Вдруг он распрямился, взял первый букет и начал рассматривать проходящих мимо людей. Выцепив взглядом женщину лет сорока, он отправился к ней.

– Здравствуйте, можно я подарю вам этот букет?
– Зачем? – оторопела женщина.
– Он красивый, он должен порадовать вас, и я хочу, что бы он стоял у вас на столе.
– И это все? – удивилась женщина.
– Да, все, – ответил он.
– Ну… спасибо, – нерешительно ответила она и осторожно приняла букет.
– Будьте счастливы, – ответил ей Сергей и отошел за следующим букетом.
-3

Женщина зарылась лицом в цветы, улыбнулась и медленно пошла дальше, время от времени оглядываясь. Но Сережа уже забыл про нее, он стоял, зорко вглядываясь в лица проходящих мимо людей, и по только одному ему понятной причине протягивал людям букеты, обязательно заканчивая ритуал дарения фразой «Будьте счастливы».

Среди одариваемых были и домохозяйка, и мужчина лет тридцати с обещанием передать жене, как только придет домой, и пожилая женщина.

Наконец ведра опустели. Сережа еще раз поднял глаза к небу, улыбнулся, сказал что-то и вернулся в магазин.

– Спасибо, девочки, – он обратился ко всем. – Вы мне очень помогли. Он обошел столы и положил перед каждой по пятисотрублевой купюре.

Еще раз улыбнувшись, он окинул всех взглядом, громко произнес: «Я вас прошу, будьте счастливы», и вышел на улицу.

Я сидел в кабинете, курил и тупил в монитор.

Зашла администратор.

– Ну и что это было?
– Не знаем, и никто не знает, появился тут месяца четыре назад, приходит всегда по пятницам часам к семи, берет много букетов. Всегда платит, и вот так раздает. В любую погоду. Я спрашивала у местных, никто его не знает. Почему именно тут – тоже неизвестно, пару раз мужики прибегали разобраться, кто их женам цветы дарит, но он как-то смотрел на них странно, что-то говорил… и они уходили. Даже была одна тетка, он ей подарил цветы, так она подумала, что он в нее влюбился и начала бегать сюда каждую пятницу. И что ты думаешь? Он ее в упор не замечал. Даже как-то нагрубил ей, да так, что она в слезах убежала и больше не появлялась. Странный тип, короче.
– Мда, однако, кассу делает.
– Ты заметил, он очень внимательно проверяет цветы и никогда не берет пионы, зато любит герберы. Кстати, пару раз приезжал на очень дорогой машине с водителем, тот открывал ему дверь и сразу отъезжал от магазина. Короче, не простой человек, – вздохнула администратор.
– Это еще мягко сказано. Ну не нам решать. Покупает, и слава Богу.

В этом магазине я проработал еще два месяца, пока начальство не перебросило меня на повышение, и несколько раз еще видел это шоу. Каждый раз оно проходило как под копирку.

Хотя нет, один раз я назвал его Сергеем, все же человек был старше, на что он отрезал "Меня зовут Сережа, по крайней мере сейчас". Больше желания задавать вопросы у меня не возникло.

Еще через пару месяцев я узнал, что Сережа перестал приезжать, а еще через месяц, в магазин приехал Сережин водитель и попросил собрать пятьдесят пять гербер. На вопрос «Где Сережа?», он ничего не ответил и, подхватив охапку, вышел из магазина.

Что это было: проигранный спор, своеобразный ритуал, а может, и запоздалое прощение и почему был именно этот магазин? Боюсь, этого мы так никогда и не узнаем.