Найти в Дзене
Зелёная Точка Старта

Новинка дня. На рассвете нового дня состоялась презентация солнечного электромобиля Lightyear One.

Это была, пожалуй, одна из самых необычных презентаций электромобилей за предыдущие годы. На торжественное мероприятие людей собрали не днём, и не вечером, а ранним утром, в 6 часов.

Зачем же так было сделано? А затем, что презентовали электромобиль, значительная часть кузова которого "замощена" элементами солнечных батарей. И конечно, он должен "ловить" энергию нашего светила с самого утра, чтобы дать больше диапазона пробега своему владельцу. И ведь это к тому же экономически интересно. Дневной тариф на электроэнергию всегда и везде выше ночного. Так что ночью машина может заряжаться по экономному "ночному" тарифу, а днём машина сама будет генерировать энергию для аккумуляторов от Солнца.

-2

Но большую часть презентации "солнечный" электромобиль протомили в тени ангара, в котором проходила премьера, и лишь в финале были открыты ворота и машина начала получать то, для чего она была создана.

-3
-4
-5

Кто-то скажет, - "Да сколько там эти солнечные батареи смогут дать энергии? Мизер, наверно, какой-то".

И вот тут они серьёзно ошибутся. По подсчётам команды разработчиков электрокара, исходя из среднегодового пробега в 20 000 км, а так же беря в расчёт уровень зарядки от солнечных батарей, учитывая инсоляцию в разные времена года, владелец Lightyear One сможет за год проехать абсолютно бесплатно 48 дней! Эта цифра пробега, рассчитана исходя из эксплуатации машины на родине производителя. А, к примеру, в Дубае это будет уже 70 дней. Интересно, что по калькулятору на сайте компании чисто "солнечный" годовой бесплатный пробег в Москве будет таким же как в Амстердаме, а Сочи на один день опередит Дубай.

Сами теперь подсчитайте, сколько применение такой технологии сможет сэкономить денег владельцу подобного транспорта. И это не говоря уже об экологической составляющей.

Но сначала вернёмся чуть назад.

Голландский стартап Lightyear был основан чуть более двух лет назад выпускниками технического университета Эйндховена. Их команда Solar Team Eindhoven неоднократно побеждала на чемпионате Bridgestone World Solar Challenge — студенческих соревнованиях прототипов на солнечных батареях.

-6
-7
-8
-9

И вот уже накопив не плохой опыт и технологический задел, они решили замахнуться на, нет, не на "на Вильяма, понимаете ли, м-м, нашего Шекспира", а на создание полноценного 4-местного солнечного электромобиля. Проект назвали - Lightyear One.

-10
«Электромобиль Lightyear One разработан с нуля. В нём мы объединили всё лучшие от солнечных автомобилей и классических электромобилей. Это революционный шаг вперёд в электромобилестроении, потому в нашей машине сочетается великолепный внешний вид, внутренний объём и потрясающая энергоэффективность. Эта первая модель, которая делает научную фантастику реальностью - автомобиль способен работать, используя только энергию Солнца, суммарно, примерно полтора месяца в год». - Лекс Хёфслоот, генеральный директор Lightyear
-11
-12

Теперь подробнее о технических характеристиках.

Исключительный диапазон.

В Lightyear One всё подчинено достижению одной цели - максимальной энергоэффективности и безопасности. Как пишут производители, - "...Мы начали с нуля, следуя не условностям, а только законам физики, чтобы получить максимальную отдачу от каждой джоуля энергии".

-13
-14

Диапазон Lightyear One составляет по максимуму 725 км (по циклу WLTP). В зимнее время гарантируется не менее 400 км при езде на максимально разрешённой скорости, и при включённом отоплении.

Кузов машины создавался, основываясь на законах аэродинамики, поэтому Lightyear One обладает одним из лучших аэродинамических коэффициентов среди всех автомобилей в своём классе.

-15

Каждый обвод кузова и каждая деталь шасси оптимизирована под задачу наименьшего сопротивления встречному воздушному потоку. И естественно это так же влияет на показатели расхода энергии.

-16
-17

Солнечный электрокар приводится в движение четырьмя независимыми мотор-колёсам. Это означает, что мощность направляется непосредственно туда, где она должна использоваться, и не теряется в "посреднических" узлах.

-18

При создании платформы, силового каркаса и элементов кузова использовались самые современные материалы, что дало оптимальный вес, при соблюдении строгих стандартов безопасности пассажиров. В результате получился очень просторный автомобиль, который при этом требует меньше энергии.

-19

Непрерывная зарядка.

Встроенные солнечные элементы на капоте и крыше автомобиля, при непрерывном солнечном освещении заряжает автомобиль на 12 км пути в час. Больше Солнца - больше чистой энергии в аккумуляторах автомобиля.

-20
-21

Цена.

Стартап Lightyear это не автомобилестроительная компания, поэтому цена их продукта весьма не маленькая. Lightyear One, который уже сейчас можно забронировать на сайте компании, стоит 149 000 €.

Конечно, найдутся желающие купить себе подобный автомобиль, но скорее всего они рассчитывают, что их технология будет востребована другими автопроизводителями и они смогу стать партнёрами в её распространении.

Прямым конкурентом, по технологии, можно считать германский стратап Sono Motors. Кузов их машины так же "замощён" солнечными элементами, но при этом цена выглядит более бюджетной, в сравнении в голландской Lightyear One.

-22

"Солнечный" SION от Sono Motors будет стоить всего 25 500 €.

Другие компании так же уделяли внимание проектам по использованию солнечных элементов в своих автомобилях.

панели Panasonic на Toyota Prius
панели Panasonic на Toyota Prius
китайский "солнечный" концепт  Hanergy Solar R от Hanergy Holding Group Ltd
китайский "солнечный" концепт Hanergy Solar R от Hanergy Holding Group Ltd

____________________________________

Уважаемые наши читатели, если вам интересны наши материалы:

- Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, делайте репосты!

(Примечание! Синий шрифт это не для красоты, это гиперссылки!)

- Заходите к нам чаще, каждый день есть для вас новые материалы по электромобильным и зелёным технологий со всего мира!

Ваша поддержка поможет каналу развиться и завоевать большую аудиторию.