Ежедневно мы выбираем самые интересные публикации СМИ
📌 Россию захлестнули масштабные атаки вируса-шифровальщика Troldesh, который распространяется с помощью зараженных писем, которые были якобы отправлены от лица крупных компаний. Сообщается, что кампания по распространению зловреда на данный момент все еще активна.
Зловред распространяется с помощью зараженных фишинговых писем, отправленных от лица крупных брендов, включающих в себя авиакомпании, автодилеров и даже СМИ. В июне было зафиксировано свыше 1100 сообщений, содержавших в себе Troldesh, сообщает Газета.ру. Если считать данные за весь второй квартал 2019 года, то эта цифра превышает 6 тыс.
📌 Специальный комитет под руководством ФСБ разработал проекты стандартов российского шифрования в ключевых интернет-протоколах. Сначала их планируют распространить на сайты госорганов, а в дальнейшем на весь Рунет.
Технический комитет по стандартизации «Криптографическая защита информации» (ТК 26) подготовил проекты стандартов использования отечественных криптографических алгоритмов в ключевых протоколах, применяемых для защиты информации в интернете, следует из информации на официальном сайте комитета. Деятельностью этого комитета руководит ФСБ, его председателем является Игорь Качалин, замглавы Центра защиты информации и специальной связи спецслужбы (8-й центр ФСБ), пишет РБК.
📌 Минздрав РФ считает, что разрешение продажи алкоголя через интернет приведет к увеличению его потребления и росту смертности населения трудоспособного возраста, сообщил ТАСС в понедельник заместитель министра здравоохранения Олег Салагай.
Ранее РБК со ссылкой на текст документа сообщило, что министерство финансов РФ доработало законопроект о легализации онлайн-продаж алкоголя и планирует приступить к реализации проекта с 1 января 2020 года. В пояснительной записке к законопроекту указано, что он не противоречит концепции государственной политики по снижению злоупотребления алкоголем, так как одним из ее положений является повышение эффективности регулирования. Авторы законопроекта считают, что реализация проекта обеспечит более эффективное регулирование интернет-торговли чем "политика запретов".