Найти тему
Cars Movement

Поле эксперементов. Volkswagen GX3. Соединили авто и мотоцикл.

Неоднозначно называть эту статью приходиться. Поскольку много непонятного остаётся в истории постройки подобного аппарата. Автопроизводители всегда показывают, что идут в ногу со временем. Это плюс. Они не зацикливаются на классике. Они стараются смешивать краски и получать необычные изобретения, которые привлекли бы внимание публики. Так вышло и с моделью Volkswagen GX3. Это вам не просто очередной концепт-кар от прославленного производителя народных автомобилей. Это гиперэклектика - супер смесь жанров и направлений в попытке изобрести уникальное. На дворе был 2006 год. Время ожиданий и перспективного взгляда на повседневность. Так вот в этом году, в январе месяце был официально представлен прототип - автомобиль и мотоцикл, два в одном. На автосалоне в Лос-Анджелесе руководство Volkswagen заявляло, что это будет "мотоцикл с безопасностью автомобиля". Данный проект означает попытки концерна создать нечто особенно нишевое. Перспективное транспортное средство для городского потока прежде всего.

Уже тогда всерьёз заговаривали о транспортных проблемах, перегруженности городов. Соответственно, обычные автомобили для Европейских (прежде всего) потребителей уже в ближайшем будущем перестанут быть актуальными (так и произошло). Поэтому особой популярностью будут пользоваться велосипеды, мотоциклы и прочая лёгкая и компактная техника. Отсюда и инженерное решение - трёхколёсная компоновка машины. В этом случае будет обеспечена наибольшая устойчивость при максимально небольших габаритных размерах. Чтобы сохранить манёвренность и управляемость, нужно сделать управляемыми два колеса. Таким образом, получился обратный трицикл, где передние колёса используются для управления, а заднее ведущее.

Причём передняя подвеска сохраняет достоинства легкового автомобиля. На GX3 она многорычажная с гидравлическими регулируемыми амортизаторами и винтовыми пружинами, независимая. Задняя - маятниковая, также с двумя гидравлическими амортизаторами. Заднюю подвеску инженеры сделали максимально закрытой. Привод на колесо вы не сразу отыщите, он накрыт кожухами. Сам маятник достаточно массивный, это сделано для лучшей загрузки машины и её устойчивости.

Пространственная рама дополнена каркасом безопасности водителя и пассажира. Детали облицовки изготавливались из стеклопластика. В передней части машины красуется привычный радиатор, хотя двигатель и располагается по середине, он не лишён доступа воздуха. Кстати о моторе. Он четырёхцилиндровый, атмосферный, с двумя распределительными валами. Рабочий объём 1,6 литра и мощность 125 л.с. Для Volkswagen GX3 предлагался единственный вариант коробки передач - это шестиступенчатая механическая коробка От неё через систему редукторов крутящий момент передавался на заднее колесо. Все колёса имели дисковые тормоза. Колёса не были взаимозаменяемыми как может показаться, заднее было несколько шире и больше в диаметре. Если передние имели диаметр 17 дюймов, то заднее колесо составляло все 18. Да и ширина была другая, для того чтобы увеличить пятно контакта с дорогой.

Внешний вид GX3 - это настоящий элегантный мини спорткар. Конструкция кузова была продумана с учётом продувки двигателя и повышением аэродинамических свойств, в том числе исключение чрезмерного раскачивания автомобиля и уменьшение кренов. С фарами также вышла необычная ситуация. Они расположены практически по центру машины, как бы намекая на мотоциклетный облик. Одна фара дальнего и одна фара ближнего света. Несмотря на такое решение, по проведённым тест-драйвам, света хватало. Но и предполагалось, что если машина будет выпускаться, то оптика будет полностью переработана и получит уже автомобильные черты.

Салон автомобиля. Ну там даже его салоном не назвать. Хотя сделаны все элементы довольно стильно. Так, руль имеет как бы обрезанную нижнюю часть. Такое сейчас можно пронаблюдать на других автомобилях Фольксваген, даже бюджетных. это стало отличительной чертой концерна. Приборы по мотоциклетному типу расположены посередине. Это тахометр и спидометр (размеченный в милях). Ну и для европейского рынка, предлагался привычный вариант с разметкой в километрах. Разгон до 100 км/ч осуществлялся за 5,8 секунды. А максимальная скорость была около 200 км/ч. А что ещё ждать от атмосферного двигателя. Хотя, ведь главным достоинством должны были стать именно небольшие габариты и расходы на содержание. ведь двигатель потреблял в смешанном цикле всего 6 литров топлива, а на трасе и того меньше.

Задняя подвеска. Она маятниковая, мотоциклетного типа.
Задняя подвеска. Она маятниковая, мотоциклетного типа.
Салон Volkswagen GX3. Всё просто - посередине приборная панель с двумя приборами и необходимыми переключателями. Рычаг шестиступенчатой КПП посередине.
Салон Volkswagen GX3. Всё просто - посередине приборная панель с двумя приборами и необходимыми переключателями. Рычаг шестиступенчатой КПП посередине.
Фары, по мотоциклетному, расположены посередине - одна дальнего света, другая ближнего.
Фары, по мотоциклетному, расположены посередине - одна дальнего света, другая ближнего.

Концепт-кар было инновационный для своего времени. Прежде всего концерн удивил своими техническими решениями позаимствованными у мотоциклетного мира. Тогда такая идея казалась очень перспективной. Да и Volkswagen GX3 был не единственным подобным концептом. Но, как оказалось, встречен трицикл был довольно прохладно. Возможно, сказалась неопределённость в позиционировании машины. Для развлечения или всё-таки на каждый день? Хотя никакой практичностью трехколесный Фольксваген не блистал. Даже по правилам безопасности он был разрешён для эксплуатации в шлемах, равно как и мотоцикл. Как бы того не хотели, в производство, даже для заказа Volkswagen GX3 доступен не стал. Да и больше автопроизводитель к этой теме не возвращается.

-5

Интересные статьи:

Volkswagen Transporter T1
Opel Speedster
Volkswagen 181
Suzuki X90
Toyota FJ40
Kia Retona

-6

Авто
268,3 тыс интересуются