Вообще Ондржей Секора — не только автор книг про муравья Ферду. Подобно своему самому известному персонажу, Секора отличался разнообразием интересов и за свои 68 лет успел стать не только знаменитым автором и иллюстратором.
Секора родился еще в Австро-Венгрии, в деревне Кралово Поле, которая потом стала частью Брно (спустя тридцать лет в этом же районе Брно родится Милан Кундера). В семь лет Секора потерял отца, и семья жила очень скромно, но мать приложила все усилия, чтобы отдать Ондржея в гимназию. А потом дядя Секоры, известный брненский юрист, посоветовал юноше пойти учиться на юридический. Но Секора завалил госы, и вся юридическая карьера пошла прахом.
Тут к месту вспомнить поговорку: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Секора начал пописывать в газеты, и вскоре главный редактор «Лидовых новин» (газеты, которая в то время была очень прогрессивной, в ней публиковались братья Чапеки, президент Масарик и другие выдающиеся деятели; это сейчас она стала «проправительственной» и находится под контролем Андрея Бабиша), так вот редактор «Лидовых новин» быстро оценил журналистский талант Секоры и позвал его работать спортивным корреспондентом.
Руководство газеты отправило Секору в Париж, и тот вернулся оттуда влюбленным в регби. Секора перевел на чешский правила этой игры (фактически создал чешскую терминологию регби) и даже стал тренером первых команд по регби. Он организовал первый матч по регби (между своими же командами), а потом еще довольно долго работал судьей. В общем, именно Секора перенес регби на чешскую почву.
Параллельно с этим увлечением Секора начал редактировать воскресное приложение «Лидовых новин» для детей. На страницах этого приложения и появился впервые муравей Ферда вместе с жуком Пытликом и другими персонажами, о которых Секора написал потом книжки.
Но, несмотря на все заслуги, Секору в 1941 году из газеты уволили: дело в том, что его жена была еврейкой. Людмилу Секорову отправили в Терезин, а Секору — в трудовой лагерь (сначала в Польше, потом в Германии). По возвращении из лагеря он большую часть времени стал посвящать творчеству для детей. Но в его послевоенной биографии все-таки случилось еще два значимых события. В 1945 году Секора вместе с рядом других деятелей (в том числе с будущим лауреатом Нобелевской премии Ярославом Сейфертом) создал сатирический журнал «Дикобраз». А в 1949 году он основал крупнейшее и старейшее издательство детской литературы «Альбатрос» (которое, между прочим, было одним семи основателей книжной ярмарки в Болонье).
После того, как власть в Чехословакии перешла к коммунистам, Секора (как и уже упоминавшийся здесь Кундера), вступил в Коммунистическую партию (именно поэтому, кстати, его так активно переводили на русский в советские годы). Правда, в отличие от Кундеры, Секору никто обычно коммунистическим прошлым не попрекает. Дело в том, что после 1948 года он уже особо в политике и не светился — рисовал, в основном, для детских журналов (хотя в его детские книги коммунистическая пропаганда все-таки просочилась). Секора не застал ни оккупации Праги в 1968, ни последовавшей за этим эпохи «нормализации». Он умер в самом начале Пражской весны, в 1967 году.