Многие покупатели и неопытные агенты по недвижимости ошибочно полагаюат, что все квартиры, выставленные в рекламу можно купить.
Однако это заблуждение. Статистика говорит:
Более половины собственников выставляют объект в рекламу для того чтобы получить ответы на 3 вопроса, а не на один.
Вопрос №1 Дадут ли мне заявленную цену.
Собственники захотели купить другую квартиру, инвестировать в бизнес или закрыть свои денежные потребности. Часто владелец рассуждает так:
"Ну, если же мне дадут за мою квартиру 10 млн рублей, то я пожалуй продам!"
или
"Наша квартира уж точно стоит не меньше 8 млн рублей!"
Выставив объект в рекламу, он пытается поймать эту цену.
Вопрос №2 Если не дадут, сколько я хочу, то сколько?
На второй вопрос можно получить ответ, если грамотно общаться с покупателем. Покупатель может мотивировано объяснить, почему он предлагает другу сумму.
Серьезный покупатель, как правило знает рынок уже хорошо, потому посмотрел 10-15 аналогичных предложений.
Можно изучить историю сделок из Анализа Цены от СБЕРБАНКА. Подойдет такой ресурс как domclick.ru
Вопрос №3 Стоит ли продавать объект по такой цене сейчас?
Многих мучает вопрос: "А не продешевил ли я?" Может надо было подождать и рынок вырастет?
На этот вопрос можно получить ответ, если несколько месяцев внимательно наблюдать как меняется цена на похожие объекты.
Удобно пользоваться такими ресурсами как IRN.ru
ВЫВОДЫ:
1. Все собственники в 100% случаев начинают продажу с завышенными ожиданиями. Это норма.
2. Когда получают реальную цену, часто уже в этот момент снимают объект с продажи, понимая, что градиозные планы на вырученную сумму неосуществимы.
3. Всегда сомневаются, стоило ли продавать объект именно сейчас.
А что вы об этом думаете? Пишите в комментариях.