Автомобили компаниии Intermeccanica были построены по достаточно популярному в 60-х – 70-х годах прошлого века алгоритму: красивый кузов итальянских мастеров и мощные американские моторы! При чем тут Канада? А притом, что основали компанию Intermeccanica в итальянском Турине выходцы из Канады Фрэнк и Паула Рейснер.
Несмотря на прогресс в работе со стеклопластиком, который широко использовали кузовостроительные ателье в Европе, кузова автомобилей Intermeccanica были стальными. Логистика производства была таковой: кузов и шасси собирались в Италии, потом "полуфабрикат" отправлялся в США, где его укомплектовывали двигателем и трансмиссией – основной рынок сбыта был как-раз в Америке, с большим аппетитом потреблявшей эксклюзивные автомобили.
Подавляющее большинство Indra оснащалось солидными V8 производства Chevrolet, хотя некоторые экземпляры, предназначенные для рынка Германии, комплектовались «шестерками» Opel и продавались через официальную дилерскую сеть немецкого бренда. Предлагались как механическая, так и автоматическая трансмиссии, привод, естественно, задний. Шасси с независимой передней подвеской разрабатывалось специально для Inda, был усилитель руля, вентилируемые тормозные диски вкруг, а также такие блага цивилизации как электростеклоподъемники и кондиционер.
Впервые представленная на автосалоне в Нью-Йорке, Indra понравилась клиентам и уже на выставке был собран приличный портфель заказов. Уже функционировала дилерская сеть Intermeccanica и перспективы вырисовывались вполне радужные. К сожалению, корпорация General Motors решила изменить политику в поставках двигателей и прочих деталей, при этом дочерним подразделениям GM, таким как Opel, также было предписано прекратить поставки агрегатов сторонним производителям. Это стало критическим ударом по Intermeccanica, до момента прекращения поставок агрегатов удалось выпустить 127 Indra: 60 кабриолетов, 40 купе и только 27 фастбеков с посадочной формулой 2+2 (на фото). Indra стала последним серийным автомобилем семьи Рейснер с собственным дизайном.
Сегодня Indra рассматривается как один из самых интересных мелкосерийных автомобилей своего времени и интерес коллекционеров к ним неуклонно растет. На фото модель 1973 года, оснащенная 5,4-литровым V8 от Chevrolet Corvette с автоматической коробкой передач. С такими агрегатами и комфортным салоном автомобиль отлично подходил для длительных поездок на больших скоростях, владельцы находили его практичным, надежным и комфортным. Автомобиль принадлежал владельцам в Швейцарии, Франции и Великобритании, а в конце июня 2019 года будет выставляться на аукционе Bonhams – ориентировочная цена от 60 000 до 90 000 евро.
А что Intermeccanica? В середине 1970-х компания переехала в Калифорнию, где вполне успешно начала строить реплики Porsche 356 и прочих WAG, чем и живут по сей день! Компания управляется детьми основателей и недавно представила новомодный проект полностью электрической модели e-Roadster. Компания находится в приличной форме, но выпускать такие классные автомобили, как были Italia или Indra уже никогда не будут! И это печально…
Сергей Клюшниченко
oldschooler.ru