Найти тему

Классификация голосов - Лирический тенор.

Лирический тенор, следующий по крепости голос после тенора легкого. Обычно это достаточно светлый голос, но с темными обертонами - мягкость, подвижность, отсутствие большой пробивной силы звука. Но бывают и исключения, когда обладатель лирического голоса способен от техники выстроить звук так, что не каждый обладатель более крепкой природы будет способен соперничать с ним, хотя подобное, конечно, большая редкость.

Очень ярким обладателем этого типа голоса был Феруччо Тальявини. Округлый, мягкий, в меру темный звук, способность уходить в легчайшее пиано, но и выдавать при необходимости доступную силу. Карьера его пришлась на 1940-1960-е годы.

Фриц Вундерлих, обладатель звонкого, достаточно сильного голоса, чуть более темного чем у Тальявини. В этом голосе уже, кроме просто темного тембра, появляется пробивная сталь. Судьба Вундерлиха была трагической: на пике карьеры он погиб в возрасте 35 лет.

Николай Гедда, возможно, один из величайших теноров в истории оперы. Обладатель немного резкого тембра и широчайших динамических возможностей, от легчайшего пиано, до практически драматического форте. Гедда свободно пел на нескольких языках, в том числе на русском, и, в отличии от остальных иностранцев, артикулировал русские гласные лучше, чем даже певцы носители языка.

В его версии сложнейшей арии из оперы "Жизнь за Царя" Глинки есть и почти драматическое форте, и лирическое мягкое звучание. Также можно отметить отсутствие акцента.

Последним в списке примеров оперных лирических теноров будет Бениамино Джильи. Джильи очень многими воспринимается скорее как лирико-драматический тенор, но на самом деле он по природе был именно лирическим, что подтверждается его динамическими возможностями в области пиано. Даже самый легкий из лирических певцов в этом списке - Тальявини, был не способен на подобное пиано.

Плачь Федерико, в котором ярче всего проявлены способности Джильи петь на легком пиано.

Но, также, он был способен и на форте, особенно примечательна запись "Dio mi potevi" из оперы "Отелло" Верди. В ней Джильи, хотя и не звучит как самые мощные драматические тенора, тем не менее звучит сильно, темно. По воспоминаниям современников его голос был способен выходить на громовое форте, превосходя многих его современных драматических коллег.

Среди рок исполнителей ярким обладателем лирического тенора является Ян Гиллан из группы "Deep Purple". Широкий диапазон, звонкий тембр с темными низами. Дополнительный регистр голоса, как и у Акселя Роуза, основанный на фальцете, но звучащий полноценным продолжением грудного и верхнего регистров голоса.

Пение
3339 интересуются