https://zen.yandex.ru/media/id/5bc8368d8bff9200adeff328/samye-luchshie-smotrovye-ploscadki-stambula-5cee444ae927bd00ae01956e Стамбул - является самым крупным городом не только Турции, но и входит в десятку самых населённых городов мира. Как и все мировые мегаполисы Стамбул не стал исключением в виду наличия системы метрополитена, хотя она довольна молодая в общем её представлении. Но в Стамбуле датой открытия метрополитена принято считать 1875 год, когда на Европейской части города была запущена первая линия подземного фуникулера (Tunel) длинной чуть более 500 метров, которая связывала площадь Шишане (Sishane), на возвышенности, с пристанью Каракой (Karakoy), с которой впоследствии можно переправиться в Азиатскую часть города на пароме.
Чуть более века прошло с момента запуска фуникулёра до открытия первой линии уже современного метрополитена в 1989 году. С тех пор Стамбульская подземка активными темпами развивается во все части города, а в 2014 году был открыт тоннель под проливом Босфор, с тех пор Европейская и Азиатская часть Стамбула имеют единую систему подземного скоростного транспорта.
На сегодняшний день, метрополитен Стамбула имеет эксплуатационную длину 105 километров, что на 13 километров меньше второго по величине метрополитена России в Санкт - Петербурге, и 79 станций.
В основной массе станции стамбульской подземки не имеют архитектурного изыска как в Москве или Санкт - Петербурге, хотя некоторые из них всё же достойны, что бы на них обратили внимание.
Подвижной состав представлен метро поездами Hyndai, в четырех и восьми вагонном исполнении, различное число вагонов в составах связано с изменением пассажиропотока. На платформах есть цветовые указатели, где останавливается короткий состав, а где длинный, на информационных табло так же можно увидеть через какое время прибудет поезд и сколько в нём будет вагонов.
Одной из интересных станций Стамбульского метро, является Halic, расположенная на одноименном мосту, по типу Московских Воробьёвых гор, только в открытом исполнении. С этой станции пассажиры могут попасть на оба берега пролива "Золотой рог", в где находятся одни из самых густонаселённых районов города.
В Азиатской части города находится всего две линии метро, они полностью автоматизированные (поезда следуют без машиниста), интервал движения от 5 до 10 минут, это чуть больше чем в Европейской части, но и пассажиропоток на Азиатской части города значительно меньше.
Стоимость разового проезда в Стамбульской подземке составляет 4 Турецкие лиры, что эквивалентно 50 Российским рублям (по курсу на июнь 2019), если приобрести специальную карту (Istanbul cart), то разовой проезд уже обойдётся в 2, 25 Турецких лир, а последующие два в 1,74 и 1,35 соответственно. Istanbul Cart продаётся в киосках в зоне прилёта аэропорта, а так же на многих станциях метро в самом Стамбуле, стоимость её составляет 10 Турецких лир, из которых 4 остаются на карте.
Если публикация оказалось полезной и интересной, ставьте "лайки" и подписывайтесь на канал!
Другие публикации по теме путешествий!