Найти в Дзене

Зачем нужен газ в баке вертолёта

Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

У меня была статья о том, зачем же нужна губка в баке вертолёта, сейчас я хочу поговорить о системе, которая предшествовала этой губке.

Система нейтрального газа (НГ) предназначена для защиты бака от взрыва, путём заполнения надтопливного пространства углекислым газом. Это определение взято из инструкции экипажа Ми-8МТ (была под рукой).

На лётных практиках в училище я летал на стареньких Ми-8, но ни на одной из них я не видел даже следов от системы нейтрального газа.

Я уже говорил, в предыдущей статье (ссылку оставлю внизу), что система НГ изжила себя на вертолётах, потому что объём газа ограничен, а точно знать, когда баки нужно заполнять газом, знать никто не может.

Систему нужно было включать при входе в предполагаемую зону обстрела вертолёта и выключать на выходе из неё. Но с тех пор как вертолёты участвуют в боевых действиях, не было войн в классическом смысле, были только локальные конфликты, ни в Афганистане, ни в Чечне точно знать, когда и откуда по тебе ударят, лётчик не мог. Поэтому её заменили на пенополиуретан (губчатый материал) в баках.
Когда я говорил про следы от системы, имел ввиду во этот переключатель.
Когда я говорил про следы от системы, имел ввиду во этот переключатель.

В состав системы входят:

  • стационарный огнетушитель ОСУ-5 (баллон с газом) ёмкостью 8 литров заполненный обезвоженной кислотой под давлением 170 кгс/см^2;
  • Редуктора понижения давления газа, поступающего из Балога в систему (при более низком давлении от углекислоты отделяется углекислый газ и остаётся вода);
  • Переходника с жиклёром, установленного на редукторе и служащего для дозировки газа и дальнейшего понижения давления (жиклёр обеспечивает резкое сужение канала, а каждое сужение канала с последующим расширением обеспечивает падение давления)
  • обратного клапана (обеспечивает проход газа в одном направлении);
  • трубопроводов и шлангов;
  • системы электрического обогрева баллона;
  • систему автоматического открытия баллона в случае пожара;
  • средства автоматического контроля исправности.
Эта система срабатывала, когда вертолёт уже горит, я думаю это не лучшая ситуация, так что конструкторам пришлось решать проблему более надёжной системой.

Если вам понравилась статья, перейдите на канал и подпишитесь.

Читайте также:

Зачем нужна губка в топливном баке вертолёта