Продолжение серии постов о путешествии по России. На этот раз не про конкретный город, а о средствах передвижения по ним и между ними.
Такси
Такси в России - это быстро, дёшево и удобно. Пара кликов по смартфону и через три минуты такси уже стоит около тебя - это офигенно. Единственный минус - иногда попадаются откровенно неадекватные водители ("по обочине быстрей, брат"), с которыми агрегаторы не сильно- то хотят возиться. А ещё они почему-то очень обижаются, когда пристегиваешься.
Автобусы и трамваи
Автобусы везде разные. В Севастополе они новенькие, чистенькие и платить надо водителю на выходе. В Перми платить надо кондуктору и сразу, а сами автобусы по большей части старые и списаны из Германии. В Челябинске очень много крохотных "корейцев", и на номер места (в междугородних рейсах) никто не смотрит, в отличие от Крыма, где все сидят так, как написано в билете.
Аналогично и с трамваями: в столице есть "Витязи", которые не уступают по удобству своим западным коллегам, а на Урале по городу до сих пор ходят крохотные бронепоезда, в которые и здоровому человеку не просто влезть.
Самолёты
За время своего путешествия успел полетать Аэрофлотом, Победой и Алросой - особой разницы в самолётах и умениях пилотов не заметил. Вот в плане удобства и еды разница значительная, и тут, внезапно лидирует Алроса, про которую я до этого вообще ни разу не слышал. Места больше, чем в лоукостере, и кормят несравненно лучше. А ещё у них униформа похожа на халаты работников школьной столовой, но добавки они не дают :(
Известная своими фейлами Победа, на самом деле, тоже неплоха за свои деньги, главное прочитать весь мелкий шрифт, чтобы не попасть на дополнительные расходы или случайно не продать свою душу сатане. Что реально напрягает - так это слушать голос Гарика Харламова на протяжении всего полёта.
Поезда и вид из них
Поезд "Москва-Владивосток" откровенно порадовал: новые полки, работающий кондиционер, чистые полы и самое главное - рядом с каждым местом есть своя розетка и даже USB-разъем. Говорят, что в вагонах даже бесплатный вайфай есть, но при мне он почему-то не работал.
Порадовало и появление нормальных туалетов, которые не надо закрывать на два часа при остановке, новых матрасов и душевых. Последние есть не в каждом вагоне, и пускают туда за отдельную плату, но всё же. А ещё вместо Майского чая теперь дают Гринфилд. Один пакетик - 50 рублей.
Несмотря на все свои достоинства, отбывая ночью из Москвы, поезд уже был полупустой, а к утру в вагоне и вовсе осталось человек шесть. Может быть время не самое популярное, а может это из-за того, что билет чуть дороже. Но он того стоит.
Поезд "Санкт-Петербург - Челябинск" - совсем другое дело. Это настоящий островок ностальгии, с засаленными матрасами, одной розеткой на весь вагон и дыркой в полу вместо туалета. Зачем в двадцать первом веке тратиться на дорогие вакуумные унитазы, если можно просто вывалить всё на улицу, да ещё и удобрить землю-матушку? Шах и мат, Илон Маск!
А вот за окном в обоих поездах примерно одно и то же - разруха. Погружение в мир постапокалипсиса начинается примерно с Кировской области и временно прерывается лишь при приближении к столицам регионов. Все остальное время занимают серо-бурые пейзажи, разрушенные фабрики и медленно умирающие деревеньки. Столбы электропередач, зачастую деревянные и полузатопленные, несут в эти унылые места единственный признак цивилизации - электричество. Асфальтированные дороги, канализация и водопровод сюда ещё не добрались.
Там, где уже не надо ходить за водой на колодец, есть другая проблема - мусор. Причем мало того, что мусора самого по себе много, так его, видимо, ещё и бесконтрольно жгут, поэтому из окна поезда можно увидеть целые острова выжженной земли рядом со свалками.
На одном из вокзалов (если не ошибаюсь, это был г. Котельнич) на газоне красуется надпись "Они не ... их... унесла война" - прочитать надпись целиком невозможно из-за мусора, грязного снега и торчащих из него бутылок. Помним, скорбим, но прибираться не будем.
Объективности ради, стоит отметить, что кроме белого пушного зверя, из окна поезда можно увидеть ещё и активную стройку. Гнилые деревянные столбы меняют на новые, многие станции ремонтируют, новенькие стеклянные изоляторы поблескивают на солнце. Прогресс, в буквальном смысле, идёт в перёд. А вот насколько быстро - это уже другой вопрос.
На этом всё. Прошу пардона за качество фото - делать хорошие снимки при плохом свете и тряске пока не научился. Спасибо за внимание и до следующих встреч в Сети.