Найти тему
Отмена русской культуры в Германии: Фактчек
Год назад в схожем посте я проверял правдивы ли слова Сами-Знаете-Кого про отмену и запрет российской культуры. Смотрим, изменилось ли что-то за год. "Из концертных афиш вымарывают Чайковского, Шостаковича, Рахманинова"? Что-то не похоже. "Запрещаются русские писатели и их книги"? Иду в ближайший книжный магазин (Thalia) и проверяю: Гоголь, Толстой, Булгаков. Вроде на месте авторы, даже на русском языке что-то есть. Может Пушкина закенселили, который наше всё? Веймар, Гера, Йена - везде Пушкины стоят...
1 год назад
МАГДЕБУРГ
Продолжение истории про августовский тур по Германии: пробыв дня в Халле на Заале, я простился с этим странным, но запомниающимся городом и отправился дальше - в Магдебург. Должен сразу извинится перед магдебуржцами, но стоилца Саксонии-Анхальт меня не впечатлила. Историческая часть Магдебурга практически исчезла, а "современная" застряла где-то в конце девяностых, начале двухтысячных. Гуляя по городу, мне не отпускало ощущение, что если я войду в одно из этих невзрачных пластмассовых зданий, то...
2 года назад
КОПЕНГАГЕН
Всех с наступившим 2023-им годом! В этот раз расскажу и покажу не Германию, а про её северную соседку Данию. Для начала, коротко о пути до Копенгагена и о европейской мобильности в целом: Нужный мне поезд не просто идёт прямо до аэропорта Галле/Лейпциг, но и останавливается практически напротив входа, поэтому путь от двери вагона до стойки регистрации занимает ровно 1 минуту и 15 секунд. Никаких детекторов, заборов, осмотров багажа и вахтёров нет, единственная "просветка" уже перед самой посадкой на рейс...
331 читали · 2 года назад
ГАЛЛЕ на Заале
Всем доброго времени суток! Да, это очередой выпуск о поездках по городам Германии. Как мне кажется, не самый плохой способ времяпрепровождения, когда живешь в историческом отрезке времени где-то между железным занавесом и ядерной зимой. Но не будем о грустном. В этот раз едем в Галле, второй по важности городи Саксонии-Анхальт. Встречает Галле не особо гостепериимно: путь от вокзала к центру пролегает через забитые графити стены и игровые залы, а над головой шумит автострада. Позже всё это плавно переткает в район турецких барбершопов, вьетнамских маникюрщиц и арабских продуктовых лавок...
191 читали · 2 года назад
НАУМБУРГ
Всем прекрасного времени суток! Сегодня снова туристический пост, на этот раз про Наумбург - небольшой город с населением чуть больше 30 тысяч человек, расположенный в земле Саксония-Анхальт. Начасть стоит с того, что главную достопримечательность этого города можно увидеть даже не посещая его, а просто глядя в окно проезжающего мимо поезда. Наумбургский собор апостолов Петра и Павла был заложен ещё в XI веке, а окончательно достороен в только в XIV , из-за чего является нагляднейшим примером перехода от романского стиля к готике и включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО...
2 года назад
БАД-КЁЗЕН: город-санаторий с богатым прошлым
Давным-давно Бад Кёзен был довольно известен и занимал почётное место на карте торговцев и путешественников: через город проходила via regia - дорога королей, по которой можно было провезти товары от Сантьяго-де-Компостела до Киева, а позже и до Москвы. Сейчас поверх торгового пути проложена современная дорога и только небольшие "беседки" вдоль трассы напомнают о его славном прошлом. Но это сейчас, а тогда столь важный торговый путь требовал охраны, а каравнщикам было необходимо место для ночлега, поэтому вдоль дороги часто возникали крепости и всевозможные харчевни...
2 года назад
Сегодня в Германии завершился эксперимент под названием 9-Euro-Ticket. Напомню, что суть его заключалась в том, чтобы массово пересадить людей на общественный транспорт, посмотреть как это будет работать и уменьшить выбросы CO2. Выяснилось, что людям нравится доступный общественный транспорт, и они готовы даже отказаться от авто, как минимум ради поездок за город, что позволило значительно уменьшить выбросы в атмосферу. Во-вторых, оказалось, что местами ж/д к такому наплыву посетителей (продано более 50 млн билетов) пока не готова из-за чего на особо популярных маршрутах была жуткая давка и людей приходилось запихивать в вагон (или вытаскивать из него) прямо как на видео из японского метро. В-третьих, людям открылись новые грани свободы передвижения. Возможность путешествовать по всей стране по одному единственному билету - это что-то невероятное. Автобус, метро, речной трамвайчик или электричка в другой город - никакой разницы, просто садишься и едешь куда хочешь и когда хочешь. Никаких переживаний из-за окончания действия билета или опоздания на свой рейс, т.к. все рейсы какие есть - твои рейсы. И всё это (за исключением экспрессов) за 9€ в месяц, т.е. грубо говоря за 540₽. Сейчас программу свернули,т.к. приходится тратить бюджетные деньги на КОЕ-ЧТО другое, что, конечно, очень жаль. Лично я бы покупал такой проездной и дальше, даже если бы он стоил не 9, а 99 евро - из-за одного лишь чудесного ощущения жизни без границ и барьеров.
2 года назад
После Второй мировой войны Берлин лежал в руинах, деревья в парках были вырублены для растопки, на цветочных клумбах выращивали картошку, а через весь город шла бетонная стена с колючкой и пулемётными башнями. Берлин сейчас - это утопающий в зелени город, сумевший восстановить своё культурное наследие и с нереально крутыми инфраструктурными решениями. Здесь можно плыть мимо стоящего прямо на воде музейного ансамбля и видеть как сквозь его циклопические стены проходит поезд, который потом промчится прямо над твоей головой. Перед зданием парламента люди устраивают пикники, а на главном вокзале страны нет ни одного металлодетектора. Все эти перемены были бы невозможны без осмысления и признания своих ошибок, без отказа от имперских амбиций и реваншизма. Если бы население Германии не развенчало миф о своей избранности и продолжало жить мечтами о людоедском прошлом, ни о каком экономическом чуде и "локомотиве ЕС" не могло бы быть и речи. Прогресс - это движение вперёд. Кто этого не понял, тот сам обрекает себя на медленное разложение, застыв где-то между прошлым и настоящим.
236 читали · 2 года назад
Просматривая фото и видео с вручения орденов "За отвагу", можно заметить довольно жуткую деталь: на число попавших в кадр ветеранов "спецоперации" приходится ровно столько же ног. Хочется верить, что по возвращении в родные города этих людей ждёт не только пенсия по инвалидности, но и развитая городская инфраструктура для маломобильных граждан, дающая им возможность самостоятельно посещать супермаркеты, больницы, церкви и прочие социально важные объекты. И, конечно же, им должны быть доступны все чудеса протезирования, которых достигла современная медицина. Ведь не может же быть такого, что в самой великой стране условия жизни хуже, чем на коллективном Западе?
2 года назад
Берлинская Фридрихштрассе в разгар солнечного дня. Представители самых разных культур и национальностей спокойно уживаются друг с другом, спешат по своим делам и радуются выходным. Никто из них не думает как бы украсть пару литров российской нефти или оскорбить ветеранов. Планы по покорению самой большой страны мира их тоже вряд ли интересуют. Россия, вопреки собственному убеждению в своей исключительности, вообще мало кого интересовала до недавних пор. Теперь о России думают многие. Но вовсе не о её красотах, размахе или культурном богатстве, а о том насколько далеко зайдут соловьёво-скабеевские фанатики и поверившие в собственную ложь пропагандисты, на полном серьёзе призывающие денацифицировать всех подряд, включая страну, на четверть состоящую из иностранцев.
2 года назад
Российское посольство в Берлине во время майских праздников. Весь комплекс, занимающий практически целый квартал, был огорожен двумя заборами и усиленно охранялся полицией. Проход по прилегающей части Унтер ден Линден был заблокирован, движение автомобилей ограничено, остановки для общественного транспорта закрыты. Вероятнее всего, "осада" была связана с многочисленными демонстрациями против военных действий в Украине и первомайскими шествиями, которые в Германии порой проходят не очень мирно.
2 года назад
Как выглядит поддержка украинцев в Германии
В этот раз расскажу, как Германия помогает Украине во время "военной спецоперации". Про объем финансовой и военной помощи можно без труда узнать из новостей, поэтому здесь больше о помощи беженцам внутри страны. Начнем с того, что Германия предоставляет бесплатный транзит на своих поездах по всему ЕС: от польской границы и до нового места жительства. На всех крупных вокзалах появились указатели и информационные плакаты на русском и украинском языках. Весной, во время пика потока беженцев, на вокзалах работали тысячи волонтёров...
2 года назад