Вожак проспал. Встал в шесть. А планировалось в пять…
Полумрак рассвета был как-то особенно таинственен. Ведь это утро было назначено Дороге. Тишина была необычайно загадочная. Туман стелился по горам весьма многообещающе…
Герда очень загодя заняла своё место в машине.
- Вдруг меня забудут!..
Выехали, когда почти рассвело. Место стоянки порекомендовал Зябрин:
- Не доезжая Усть-Сёмы сворачивайте вправо. По мосту через Сёму вдоль Катуни. А там разберётесь, - наставлял он Фому накануне вечером.
Дорога будним утром была пустынна и очень красива. Серая асфальтовая лента с белыми строками разметки вилась, ныряя, по красно-жёлто-зелёному океану. Свет, благодаря порожним тучам, был ненавязчив и не резал глаз излишним контрастом. В такие дни хорошо получаются портреты юных институток.
Поворот в Сказку и правда оказался очень заметным. Мост через Сёму был виден с трассы. Деревянный, с большой лужей посередине. И побежала дорога полевая сквозь сосновый лес…
Первый поворот с галчонком «Пиво, ванночки» побудил Зимогоров к прямо противоположному – не сворачивать. Тут всё обжито и не факт, что чисто. Для фотографов очень важна девственность пейзажа. Чем меньше заметно присутствие человека, тем лучше. Второй поворот Фома банально зевнул. По закону жанра Бурелом направил Сёму в третий. Через огороженную выкошенную лужайку, на которой пожилая пара собирала грибы, наши путешественники выехали на берег Катуни. Они добрались до вожделенной Сказки
Левый берег Катуни здесь песчаный, с мощными выходами скалы и отдельными валунами. Некоторые из них, очень и очень давно, побывали в крепкой огненной переделке. Пойма узкая, до пятидесяти метров шириной. Из леса сосна да берёза, с преобладанием хвойных. Если смотреть сверху, картина выходит чудесная. Бирюза Катуни, изумруд леса с взрывами жёлто-красного и вновь бирюза. Уже окоёма.
Брег правый, на всём видимом протяжении, круто обрывист. Серо-белая скала отвесно уходит в воду, будто кто ножом отсёк. Вдоль берега попадаются редкие каменистые террасы. Своего рода природные пляжи. Берег щетинится сосняком, сквозь который проглядывают игрушечные домики турбаз, коих тут, как грибов в хороший год. Оно и понятно: река, дорога, электричество. И над всем этим короной горный кряж, пёстрый осенними красками.
Жемчужиной нашей Сказки оказался Остров. Название его нам пока неизвестно. Сложенный из жёлтого песка, оправлен он тёмно-серым камнем. Пламенеют по нему янтарные берёзы. Довершают убор молоденькие сосны.
Ниже стоянки врезается в стреж реки могучая гряда камней. Нерукотворная смотровая площадка. Очень удобная во всех отношениях. И Остров как на ладони. Опытному глазу сразу видно, что расположен он именно там, где и подобает. Чуть сдвинь его и рухнет вся гармония и стройность этой зыбкой Сказки.
Таня не очень верила в рассказы об осенней бирюзе Катуни. Считала это поэтическим преувеличением рассказчиков. Действительность превзошла все её ожидания.
Цвет брызнул неожиданно ещё на подходе. Сквозь стройный сосняк рвалась неуёмная бирюза. Таня с Гердой почти на ходу выскочили из машины. Как же можно тут утерпеть?!.. И бегом на берег, на ходу лихорадочно выдёргивая камеру из кофра. Фоме пришлось догонять их. Не бросать же незапертым автомобиль…
Кому ведомо прикосновение Муз, дальнейшее понятно без слов. Для фотографов мир съёжился, и в то же время распахнулся невероятно, до границ кадра.
Жаждущим видеть кадры найдутся. Два часа, как миг, Буреломы исследовали берега священной реки. Вряд ли все добытые кадры поместятся в один пост.
Продолжение следует...