С кофе начинается утро едва ли не каждого второго человека в нашей стране. Напиток бодрит, тонизирует, помогает собраться, привести мысли с порядок и настроиться на продуктивный день.
Но есть у популярности кофе и оборотная сторона — повышенный спрос на продукт формирует широкое предложение и, к сожалению, далеко не все производители стараются сделать напиток качественным.
Эксперты центра Союза потребителей «Росконтроль» решили провести проверку самых популярных торговых марок и выяснить, какие из них действительно могут соответствовать наименованию «кофе».
Результаты вышли неутешительными. Всего на анализ в ведомство попало семь марок - Nescafe Classic, Auchan, «Каждый день», Bonvida, «Жокей» «Фаворт», Italica и MacCoffee Favorite. Все образцы относились к категории растворимого гранулированного кофе, отличающегося от порошка технологией приготовления.
Хорошие новости — ни один из образцов не представляет угрозы для здоровья человека. Плохие — из семи брендов, проверку выдержали только четыре, то есть непригодным признали почти половину продуктов.
Так, не соответствуют наименованию «кофе» марки Italica, MacCoffee и «Жокей». Во всех трех образцах была найдена существенная примесь сырья другого происхождения. В ведомстве поясняют, что это могло быть зерно.
Остальные бренды признали пригодными к употреблению. Больше всего кофеина при этом содержится в продуктах Bonvida Auchan.