Подписывайтесь на наш канал "История кино", перепосты в соцсетях тоже приветствуются!
После учебы в парижской консерватории Кристоф Ламбер (или Кристофер Лэмберт, как его величают в англоязычных странах) играл в театре.
В возрасте 23 лет дебютировал в криминальной драме "Бар с телефоном". Затем снялся еще в трех французских фильмах, которые не принесли ему серьезного успеха.
Удача улыбнулась Ламберу из туманного альбиона, когда Х.Хадсон пригласил его на главную роль в нашумевшей экранизации романа Бэрроуза - "Грейсток: легенда о Тарзане, повелителе обезьян". Вот где пригодилась его запоминающаяся внешность - высокий рост, мускулистое тело спортсмена, выразительное лицо, меланхолическая улыбка, пленяющая женские сердца...
В 1990-х годах К.Ламбер работает очень неровно. После интересно сыгранных ролей в психологическом триллере "Ход конем" (роль чемпиона по шахматам, подозреваемого в убийствах) и в фантастической утопии "Крепость" (здесь герой Ламбера - единственный несломленный заключенный некой тоталитарной тюрьмы будущего) последовали заурядные персонажи в боевиках класса "Б" "Вооруженные люди", "Придорожный цветок" и т.п.
Иное дело, "Горец" - один из прокатных чемпионов 1980-х.
В центре сюжета хрестоматийная пара рыцарского фильма: ученик и учитель. Она используется авторами картины в контексте игры с мгновенными перемещениями во времени - из Средневековья в середину 1980-х годов ХХ века.
Кристоф Ламбер получил возможность проявить свои лучшие бойцовские качества как в рыцарских доспехах, так и в элегантном современном костюме.
Насыщенный спецэффектами фильм спустя несколько лет был продолжен с тем же актерским составом и снова сделал неплохие сборы. А потом - превратился в популярный телесериал...
Александр Федоров, 2000
ГИДЕОН / GIDEON. США, 1999
Грустная комедия "Гидеон". Тут тяжело больной герой Ламбера напоминает князя Мышкина из "Идиота" Достоевского. Судьба забрасывает его в дом для престарелых, где он в конце концов находит взаимопонимание и поддержку...
Понятно, что с таким сюжетом кассовый фильм не снимешь.
Однако, будучи одним из продюсеров "Гидеона", К.Ламбер, очевидно, был весьма заинтересован в этом проекте.
Почему? У меня нет ответа, так как художественные достоинства "Гидеона" кажутся мне весьма и весьма скромными...
Александр Федоров, 2000