Период освоения Хоккайдо.
Сегодня мы потратим почти целый день на Историческую деревню, которая находится в пригороде Саппоро в лесопарке Ноппоро.
Если вы хоть раз были в Киеве с его усадьбой «Пирогово» или в Минске с его «Дудутками», то однозначно поймете о чем пойдет речь. Историческая деревня Хоккайдо занимает территорию 54 гектара. Музей начал работать с 16 апреля 1983 года в целях сохранения старинных построек. Тут можно познакомиться с жизнью тех, кто осваивал Хоккайдо, а так же проникнутся Японским духом. В деревне представлено около 60 зданий эпох Мэйдзи и Тайсе (вторая половина XIX-начало XX века). И все это поделено на 4 сектора: городской квартал, рыбацкий поселок, сельскохозяйственная площадка и горная деревня. Все здания восстановлены в первоначальном виде, старательно перевезена и отреставрирована мебель и утварь. В домики можно заходить, тем самым с головой погружаясь в эпоху того времени. На главной улице оживленно: летом проезжают конки, зимой катаются на санях. А в течение года проводится много веселых праздников и фестивалей.
Добраться очень легко. Нужно сесть на оранжевую ветку метро и доехать до конечной станции Shin-Sapporo. Далее подняться по указателям на автобусную станцию. Сесть на автобус по расписанию и через 15 минут вы в деревне.
Выход сюда.
Автобус уходит с 10 платформы, расписание прилагаю. Первый автобус в деревню едет в 8.23, последний в 14.00. Все очень просто. Ну даже в крайнем случае из деревни можно будет вернуться пешком.
По пути автобус заезжает в Музей. Он находится на одной территории, так что если вы закончите с деревней, можете посетить заодно и музей.
На ресепшене вам дадут информацию на русском и карту-путеводитель.
Здание бывшего вокзала Саппоро. Исполнял функции главное въезда в Саппоро с 1908 года по 1952. Теперь это главный вход в парк.
Это белое красивое здание бывшее правительственное здание переселенцев. Оно восстановлено заново, так сказать «по кирпичикам». Изначально здание было деревянным, но внутренняя планировка была сделана из железобетонных конструкций в целях использования общего информационного центра, исследовательских лабораторий, лекционных залов и комнат отдыха. Это здание показывает как выглядел Саппоро в 1873 году.
Городской квартал с рельсами для конок. Тележка на жд колесах, но управляется лошадью.
На этой тележке можно прокатиться по основной дороге городского квартала. Тут даже есть свой проводник).
В здании бывшего правительства вы начинаете окунаться в культуру того времени. Необычные печки, письменные столы, рукописи, все это так по- японски.
Бывшая контора начальника вокзала Тэмия. Частично деревянное двухэтажное здание, стоявшее в г. Отару в 1884г. Вот вам и настоящий японский интерьер, а не та лабуда, которую многие пытаются воплотить в своих интерьерах под «Японию.»
Панорама сшита из 3х горизонтальных кадров.
В такие места как историческая деревня, нужно ехать как на праздник, т.е одеваться соответственно))
В каждый домик можно заходить предварительно разувшись.
Бывшая гостиница в японском стиле Курумаса. До 1984г здесь было оживленно: путники останавливались на ночлег, ожидали поезда и другие средства передвижения.
Дом начальника поселенцев с алтарем внутри.
Как видите пол в доме покрыт традиционными «циновками» которые называются Татами.
Бывший дом семейства Мацубаси, управляющего земельной компании. Здание начального периода, когда стали делаться комнаты в западном стиле и оцинкованная крыша. 1897 год
Бывшая средняя школа Хоккай. Это была первая на Хоккайдо частная школа. Здесь обучали английскому языку учащихся сельскохозяйственных школ. Ее архитектурной особенностью является западный дизайн. Здание 1909 года. Если вы хоть раз смотрели японские мультики, например «Юме и Аме» или «Девочка, покорившая время», то наверняка интерьер будет вам очень знаком.
Форма учителей и школьников.
Прописи Катаканы ( одна из 2х основных азбук)
В конце улицы находится бывший буддийский храм Рюундзи сельскохозяйственной деревни. Его построили бедные переселенцы, отдав на него огромные суммы денег. Исходя из этого поступка, можно сказать то, что храм был для людей духовной опорой. Здание 1893 года. Здесь работник музея покажет вам как правильно писать иероглифы из какой-то молитвы.
Бывший дом рыбацкого семейства Аояма. Большое рыбацкое подворье,жители которого занимались ловлей сельди на побережье в Отару. У него есть 7 дополнительных построек,таких как склад для сетей,амбар для риса и тд. Правая часть здания служило жилым пространством для семьи хозяев, левая — для рыбаков, которые приезжали сюда на заработки. Здание 1919г.
В туалете расписной потолок, сидишь такой и медитируешь.
В центре зала два очага, над одним, видимо, коптили рыбу, а у второго отдыхали.
Очаг действительно коптит, от чего в доме дымовуха и пахнет гарью.
Все склады оборудованы противоцунамными дверьми. Толщина таких дверей см 20 если не больше. Если будете в Японии, то заметите, что в старых домах Отару или других прибрежных зданиях, очень толстые ставни и двери.
Эти милые стеклянные шарики в сетке или Кухтыли — традиционные поплавки . Раньше их выпускали в виде скалок и привязывали лесками. Лески рвались, а поплавки уплывали в открытый океан а потом прибивались к берегам США. Поплавки вешали на рыболовные сети.
Сейчас их уже не используют. Те поплавки, которые когда-то благополучно уплыли, сейчас находят в США, на Сахалине и в Мексике. Сколько еще стекла плавает кругами в нашем океане?)))
Панорама с бывшим складом семейства Цутия. Этот склад стоял на побережье Японского моря, где горы наступают на побережье. Часть склада выдается в море. Внизу здания причаливали суда и через отверстие в полу осуществляли загрузку и выгрузку грузов. Этот склад стоял в поселке Кумаиси в 1887 году.
Напротив склада стоит домик поменьше. Это бывший дом рыбацкого семейства Акияма. Они занимались ловом сельди жаберной сетью и прибрежным ловом на острове Ягисири в Японском море. Этот домик был привезен из поселка Хаборо.
В соседнем пруду живет огромный карп Кои. Помните мой пост про Сочи и океанариум, где живут сотни мелких кои? Так вот этот карп даже в мою духовку не влезет.))
Бывший чугунолитейный завод Хондзё. Тут изготавливали рыболовные инструменты и принадлежности для рыболовецких кораблей. Помимо этого здесь делали и сельскохозяйственное оборудование. Стоял он в городе Исикари с 1897 года. Когда подходишь ближе, можно услышать музыкальную инсталляцию — стук наковальни и разговоры. Поначалу кажется, что там действительно кипит работа, а позже понимаешь что магнитофон.)))
Я устала от слова «Бывший» поэтому буду писать без него,хорошо?
Фабрика по производству карет и саней Нобукити Фудзивара, императорского плотника. К ней относится собственно фабрика, магазин и жилое помещение. Функционировала эта фабрика 60 лет, пока на смену саням не пришли автомобили. Находилась она в поселке Мосэуси с 1903 года.
Кондитерская лавка Оиси Сэнсэйдо. На протяжении двух поколений это здание служило и магазином, и фабрикой, и жилым помещением. Находилась эта лавка в городе Обихиро в 1907 году.
Еще немного жилых интерьеров. Все перегородки действительно бумажные или сделаны из легкого материала.
Парикмахерская Ямомото.
Действовала с конца эпохи Тайсё до 1986 года на западе Саппоро, недалеко от парка Маруяма.
Бакалейная лавка, построенная в городе Накатомбэцу. Эта постройка в виде глинобитного отштукатуренного амбара, обладающего стойкими огнеупорными и морозоустойчивыми характеристиками.
А это почтовый ящик. Кстати если в городе увидите вот такую буковку Т, то знайте, что это почтовое отделение, откуда можно разослать открытки своим друзьям.
Полицейская будка Минами-итидзё в Саппоро. Это здание, хорошо известное жителям Саппоро как «будка из красного кирпича», охраняло порядок на улицах вплоть до 1971 года. Этот мужик в белой форме живой)
Больница Сэйкити Кондо, которая располагалась в рыбацком поселке. Находилась в поселке Фурубита в 1919г. Тут уже использовались более цивильные фарфоровые туалеты и писуары.
В соседнем здании проходила чайная церемония.
Редакция газеты в Отару. Трехэтажное здание,сделанное из мягких каменных пород. 1909 год.
Теперь тут можно штампануть открытку на специальной ручной машинке, а в соседней комнате набрать текст так, как это делали в те времена. На специальных полках можно увидеть кучу металлических кирпичиков с иероглифами. Это литеры. И они были не только в Японии. Литера это наборная единица, буква, из которых составляли тексты, а потом просто отпечатывали непосредственно на бумаге.
Ресторан лапши Санмасу Кавамото. Отару 1909г.
Общежитие Кэйтеки, сельскохозяйственной школы Саппоро. За весь период работы общежития, тут жило свыше ста тысяч учащихся. С самого начала здесь признавалось студенческое самоуправление.
Зал для занятий боевыми искусствами педагогического училища Саппоро. Здесь с самого начала придавалось большое внимание боевым искусствам. Все учащиеся занимались дзюдо или фехтованием кэндо. 1929г.
Вид на общежитие.
Барак-общежитие лесозаготовщиков Тайра. В этом здании останавливались на ночлег в горах горные рабочие,занимавшиеся рубкой леса и заготовкой лесоматериалов, а так же погонщики лошадей. На Хоккайдо лесозаготовки осуществлялись в период выпадения снега, потому что по снегу проще транспортировать лес. Стоял этот барак в поселке Симогава.
Сельскохозяйственная техника. А точнее хранилище паровозов лесной железной дороги. Находился в поселке Окэто.
Ферма по выращиванию шелковичных червей Хокусэйкан семейства Тамура.
В эроху Мэйдзи шелк был основным предметом японского экспорта. Здесь есть комнаты по шелководству и хранению листьев шелковичных деревьев. Находился в поселке Ураусу в 1905 году. Сейчас помимо музея тут есть целая комната с живыми червями, которые живут в специальных коробочках.
Панорама интерьера.
Обойдя деревню и двигаясь к выходу, я натыкаюсь на качели и детские площадки.
А чуть дальше старички-работники учат посетителей играть в «волчок» и ходить на ходулях. Я вообще заметила что у стариков тут есть работа, т.е те профессии куда наши русские молодые никогда бы не пошли, здесь это в порядке вещей. Вроде и на пенсии, но денежку зарабатываешь, да и не скучно.
Последнее здание, расположенное у выхода — фотостудия Хиросэ, которая работала до 1958 года. Часть крыши студии сделана из стекла, чтобы обеспечить попадание естественного света, необходимого для фотосъемки. Находилась в городе Ивамидзава с 1924 года.
Устройство фотоаппарата похоже на строение глаза, на сетчатку глаза изображение проецируется вверх ногами, а уже мозг переворачивает его так, как должно быть. Принцип показан как раз на старом фотоаппарате, где вы видите перевернутое изображение.
…Как раз и дождик пошел. Уставшие,потные и с мозолями на ногах, движемся к выходу. Что я хочу сказать в общем. Честно говоря, меня никогда не тянуло в такие исторические места. Согласитесь, не каждый музей может привлечь внимание обычного туриста.Но этот музей под открытым небом восхитителен. И если бы не дикая влажность и жара, было бы проще, но даже так это место стоит того, чтобы посетить. Традиционные интерьеры очень уютные и теплые, а за счет материалов в помещениях почти нет ни эхо, не слышно посторонних звуков. Чем то напоминает маленький дачный домик со старым хламом,травами, которые сушатся на веревке.
Горе ремонтникам, которые создают свой интерьер аля в Японском стиле, к посещению обязательно! Если вы хотите не дикой вычурной порнографии (типа дивана за 9 тысяч с иероглифами или бамбуковых приблуд и красных балок на потолке, китайских фонариков на каждом шагу и вееров на каждой стене), то вам сюда. И если здесь не сформируется ваш вкус относительно Японского интерьера, то увы, вы безнадежны.)))
Как видите, в японском традиционном интерьере нет ярких красных цветов, в основном это песочные оттенки, оливковые или приглушенно-голубые стены и перегородки, много дерева и на полу татами или обычные деревянные доски. Сейчас если брать японский интерьер, то по сути ничего не поменялось, только предпочтение теперь отдают белому цвету стен, особенно в квартирах. Связано это с тем, что жилье в Японии очень дорогое, и по метражу маленькое, а белый цвет, как правило визуально увеличивает пространство и делает его светлым. Такие же ширмы, только современные, минималистичные стеллажи и шкафчики, деревянная мебель в стиле с обивкой из натуральных тканей. Я нашла несколько картинок современного японского интерьера. Почувствуйте разницу, как говорится.
Так что решать вам, приезжать сюда или нет.
さようなら ! )))))