Найти в Дзене
Зрения Точка

Юродивый Сталкер.Самый спорный фильм Тарковского.

Пикник на обочине-интересное атмосферное сочинение братьев Стругацких (если кто забыл-именно по этой повести Андрей Тарковский снял своего Сталкера).

Абсолютно надуманная концовка,противоречащая логике и смыслу всей истории. Сюжет оборван на самом интересном,вот вам финал, и будьте довольны. Очень странно-герой выглядит совершеннейшим дурачком-шел, шел и вдруг понял, что не знает, зачем он, собственно, все это затеял. Проблемы с памятью, восприятием и психикой. Может ли отец забыть о больном ребенке? Наивная философия уровня 8 класса положение только усугубляет.

Рэдрик использовал втемную несчастного парня(Артура),чтобы прикоснуться к Золотому шару.…А в итоге- зачем использовал,и что от шара было изначально нужно,(а именно-вылечить превращающуюся в обезьяну дочь)-он резко забыл,как и то,что причина мутации ребенка-он сам.Вот помнил.помнил и забыл.Поглупел в минуту.Парня загубил,ребенка не вылечил-и зачем ,собственно,топал-то в Зону?

О таком ребенке можно забыть?
О таком ребенке можно забыть?

Итак, о чем речь? На Земле по непонятным причинам образовалось 6 Зон, прослеживается связь со звездой Денеб. В Зонах(вход в них запрещен) можно найти артефакты, некоторые из них полезны, большинство опасны. Рыжий Рэдрик Шухарт-удачливый сталкер, добывающий эти артефакты для продажи. Но за удачу надо платить-почти у всех сталкеров дети-мутанты, еще одна загадка Зоны, потому что излучения в ней нет.

-3

Очень неплохая аллегория с названием. Обочина-это, увы. наша Земля. Веселились на пикнике инопланетяне, оставившие после себя космический мусор-вот эти самые непонятные предметы и явления.

Фантастически-приключенческая повесть.Захватывающе интересная .Суровые сталкеры,мающиеся зомби,жуликоватые бармены,артефакты от пришельцев.Рискующие жизнью ученые.Дерзкий.уверенный в себе,умный.наглый и злой рыжий Рэд.Ни разу не блаженный дурачок.Никакой тонкой душевной организации(бывают вообще сталкеры с тонкой душевной организацией?),но принципы имеются.Устроить драку и спустить с лестницы -5 секунд,без раздумий.

Но...Где все это у Тарковского?Все по нулям.совершенно другая история.Из происходящего высосаны энергия и интерес.Демагогия,доходящая до откровенной глупости.Почему режиссер решил вывести Рэдрика рефлексирующим меланхоликом, а его жену Гуту-истеричкой, классически катающейся по полу в нищей хибарке?Шухарт семью,кстати, вполне достойно обеспечил,имелись и коттедж,и счет в банке.Гута-боевая подруга,валяться в пыли и вопить не станет.

Зачем было из решительного парня делать Василия блаженного , а
повесть переписывать практически полностью?Юродивый сталкер-да уж....Режиссер воплотил на экране свои собственные болезненные фантазии.В результате в рахитичном фильме-одна бесконечная болтология, тогда как книга-сгусток действия.Нет в фильме никакой глубокой и высокой философии,а есть сумраки сознания самого творца.

Итог-сейчас молодежь итак ничего не читает,а после просмотра этого фильма к книге не потянется.И останется в памяти несчастненький блаженненький Сталкер Рэд Шухарт.А такой памяти герой Пикника уж точно не заслужил.

Такая вот у меня точка зрения.