Найти тему

Готика или история одной из лучших RPG

   Для поклонников RPG игр есть немало хороших хитов, в списке которых отдельное место занимает серия Gothic. Игры серии имели огромную армию поклонников, а так же все необходимое для того чтобы стать гвоздем программы отличный сюжет, побочные квесты, разнообразие оружия, 3 основных класса (впрочем можно было и экспериментировать), хороший саундтрек, отличную по всем временам выхода игр графику, да и держали игры у ПК что называется сел на полчасика, а глянул на часы уже утро.

   Первая часть увидела свет в 2001 году и создавалась она к слову достаточно долго, а именно с 1997 года. Игрок начинал игру узником в лагере по добыче руды, куда по сюжету отправляли всех кто совершил хоть какое то преступление в королевстве где происходит действие игры. Ну а так как работа была адская с большим показателем смертности, дабы оградить лагерь от побегов лучшие маги королевства повесили над территорией лагеря особый магический купол, обойти который игроку, не было никакой возможности. Игровой процесс был достаточно незауряден, можно было со временем стать, воином, лучником или магом. Но со старта герой был девственно чист, и все умения нужно было получать в процессе самой игры. В первой части было несколько фракций, по сюжету нужно было присоединится к одной из них, вступить во все сразу не получится, да и не было в этом особой необходимости. Играть особенно на старте не было легко, да и квесты зачастую не проходились с первого раза и приходилось достаточно часто сохранятся. Кстати в отличии от большинства игр жители местных домов ведут себя достаточно агрессивно, и в случае несанкционированного прохода в дом, могли и тумаками наградить. В игре были и достаточно интересные вещи например при небольшом колдовстве с текстами в папке с игрой можно было убрать цензуру с местных девушек.

Вот так выглядел мир первой Готики
Вот так выглядел мир первой Готики

   После разрушения магического барьера, а именно это было целью в конечном итоге первой части темный маг Ксардас перенесет нас в свою башню и спасет нас от верной смерти, так собственно и начинается вторая часть.

   В конце 2002 года поступила в продажу вторая часть игры. Она была красивее, больше, интереснее. К слову появилось гораздо больше умений,(часть из которых была в общем то бесполезна), улучшилась графика, добавилось оружие и заклинания. Но фирменный стиль игры, отличный сюжет, множество побочных квестов сохранили за этой игрой звание хита. Действие переходит в город Хоринис где властвуют паладины, но и лагерь из которого мы еще недавно выбрались так же придется неоднократно посетить. Правда лагерь окружен огромным количеством орков, которых на первых парах придется просто оббегать, в противном случае нас просто убьют. К слову если можно так выразится во второй части появился еще один класс, а именно паладин и управляться с врагами можно было не только с помощью грубой силы, но и пользуясь специальной магией паладинов, весьма эффектной кстати. Впрочем выбирать как всегда нужно было нам, а учитывая цель убить нескольких драконов которые терроризируют город и окрестности магия будет очень не лишней. Из отличий в принципе можно еще отметить и местную валюту если в первой части в этом качестве использовались кусочки руды, то во второй появилось привычное всем нам золото. Ко второй части также было выпушено полновесное дополнение в дословном переводе "Ночь ворона"

Картинка во второй части была гораздо приятней глазу
Картинка во второй части была гораздо приятней глазу

   Ну а в 2006 году появляется пожалуй самая неоднозначная игра серии Gothic 3. По сюжету королевство захватили уже разумные орки, ну а нам нужно это королевство спасти. Игра выжимала по тем временам из вашей машины все что только могла, но картинка очень и очень радовала глаз. Системные требования были очень высоки и далеко не каждый поклонник серий мог себе позволить играть с максимальной детализацией, а требовался трехгигагерцовый процессор, 4Гб оперативной памяти и гигабайтная видеокарта, таким набором в 2006 обладала далеко не каждая персоналка. Да и багов поначалу весьма хватало, чего стоил только кабан, по сути простой моб от которого зачастую даже опытные игроки спасались бегством. Именно благодаря этому патчей к этой игре было выпушено около 10ка. Из изменений как писалось выше шикарная графика, улучшенный AI враги стали значительно умнее, огромное разнообразие вооружения, предметов и заклинаний и просто огромный по меркам таких игр мир. А все персонажи были озвучены, даже простые жители города которые нужны были только для массовки. Готика 3 так же получила полновесное дополнение под названием "Отвергнутые боги".

Камера в игре осталась на прежнем месте.
Камера в игре осталась на прежнем месте.
Красота окружающего мира по тем временам не вызывала ничего, кроме щенячьего восторга.
Красота окружающего мира по тем временам не вызывала ничего, кроме щенячьего восторга.

   Игры это серии оказали огромное влияние на игровую индустрию, но после выхода третьей части, из-за конфликта разработчиков, Готика в том виде в котором мы знаем перестала существовать, нет Готика 4 вышла в свет, но была от другой студии и уже не снискала былой популярности, а вот игры серии Risen можно назвать просто прямым наследником легендарной серии, так как создавали ее именно выходцы из студии создававшей непосредственно Готику. Но Risen, это уже совсем другая история, спасибо за прочтение, надеюсь было интересно! Подписывайтесь на канал буду рад каждому новому подписчику.