Найти тему

Микроавтобус "Старт".

Очень футуристичный аппарат. Вживую удалось увидеть только в автомобильном музее УГМК, не могу точно сказать новодел это, или восстановленный экземпляр.

Автобус разработан и выпускался в УССР, в городе Северодонецке, на городской авторемонтной базе.

-2

Основой микроавтобусу послужил автомобиль "Волга" Газ-21, его базу часто использовали для создания автомобильной техники. В основу силовой архитектуры легла сварная рама, сконструированная таким образом, чтобы совместить не изменённое шасси "Волги" с оригинальным кузовом вагонного типа. Смещение двигателя позволило использовать укороченный карданный вал без промежуточной опоры. Таким образом двигатель оказался в салоне. А "горб" моторного отсека приспособили под столик. Фонари, элементы интерьера, подфарники, птичка на багажнике были взяты с "Волги".

-3

Микроавтобусы пользовались большой популярностью, несмотря на свою цену. В те годы 21-ая "Волга" стоила 5 тыс. рублей, а цена "Старта" составляла 9,5 тыс. рублей. Кузов изготавливался из стеклопластика вручную, всего с 1963 по 1970 годы, было выпущено чуть больше 150 экземпляров.

-4

Кроме Северодонецка его выпускали: в Луганске под маркой ЛАСЗ (около 20 штук), в г. Коростень 70 штук и под маркой "Донбасс" выпущено около 10 штук в Донецке.

-5

Подобный микроавтобус сыграл роль маршрутного такси, в финальной сцене легендарной комедии Леонида Гайдая "Кавказская пленница". Кстати в него села не только Нина, но и Шурик вместе со своим ослом! )) Так что автобус был вместительный))

-6

Использована информация статьи Maxim Cheus с сайта drive2.ru