Найти тему
KINOM

Идея без истории | Обзор фильма «Предел контроля»

Привет, ребята. Сегодня у нас один из самых неоднозначных и низкооценных фильмов Джима Джармуша «Предел контроля».

Сюжет картины рассказывает достаточно абстрактную историю о безымянном наемном убийце, который через череду встреч с творческими личностями подбирается к своей жертве.

Картина которую снял Джармуш сегодня можно смело называть концептуальным фильмом или точнее по аналогии современным искусством. Когда в главе всего стоит идея и посыл, а в данном случае автор полностью избавился от какого-либо человеческого или эмоционального фактора в своей работе, напрочь вычеркнув личную историю. И поэтому картина получилась, крайне противоречивой и неоднозначной.

Мне понравился подтекст и манифест, что главный герой, как олицетворение творческой мысли и силы гонится за воплощением капитализма и политики в целом, которую олицетворяет герой Билла Мюррея. Попутно выслушивая абстрактные разговоры творческих профессий от писателя до ученого и максимально отстраняясь от материального или земного соблазна в лице голой девушки. Автор достаточно богато насытил картину отсылками к искусству, своим прошлым работам, киноклассике вроде Хичкока и «Самурая» Мельвиля, но при этом начисто позабыл вовлечь зрителя в происходящее на экране. Отказавшись от эмоций, чувств и живого человека в кадре автор потерял гораздо больше нежели обрел. Я как зритель не мог ни сопереживать, ни эмоционально понимать происходящее, лишь холодно и отстранено осмысливать происходящее, но от этого картина и посыл запомнится зрителю гораздо меньше, нежели личностное путешествие с очеловеченным героем, который был бы собирательным образом нации или народа, в котором любой мог бы узнать себя или соседа.

Я думаю режиссер пойдя на достаточно смелый и радикальный шаг в плане истории сейчас уже осознал свою неудачу и благо подобные проекты он уже не повторял. Нельзя отделять понятную человеческую историю от своего глубокого замысла, как бы тебе не хотелось иначе легко снять фильм, который будет понятен и интересен лишь самому автору, а тогда зачем было снимать, если не ради зрителя.