США и Великобритания — крупнейшая англоязычные аудитория Google и устанавливают некий статус-кво для SEO под британский и американский варианты языка. В странах, где используется оба наречия, прибавляется работы с семантикой. Например, в Австралии.
Доля использования американских и английских вариантов написания слов:
Вроде бы английский доминирует, но разрыв совсем небольшой и австралийским SEO-специалистам приходится это учитывать. Классическое сражение US vs UK. Например, молодёжь в возрасте 18-24 предпочитает американский, значит надо использовать ключевики, исходя из возраста аудитории.
Что касается технической оптимизации, здесь в фаворитах Google и правила универсальны.
Поиск в России (Яндекс)
Наконец-то. Уверены, вы знаете об особенностях родного поисковика побольше западных специалистов, поэтому просто посмотрим, что они там думают.
Доля Google — 38,98%. Активных пользователей Яндекса — 67 миллионов в месяц. Как Yahoo! Japan и Baidu, поисковая система ценит качественный контент и наказывает за злоупотребление ключевиками. Основные отличия Яндекса (внимание):
- Требует больше времени на индексацию.
- Позволяет использовать более длинные title.
- Поддерживает и учитывает meta keywords — желательно 4-5 (хе-хе).
- Используют алгоритмы, которые не соответствуют стандартам Google, но облегчают оптимизацию под Яндекс.
Вот иерархия значимости элементов страницы:
А вот график соотношения использования поисковых систем в России за последние два года:
Можно также ознакомиться с гайдом на английском языке по оптимизации под Яндекс. Найдёте что-нибудь новое :)
Навынос
Интернет сближает, Google склеивает, но везде есть свои особенности и для успеха SEO-стратегию нужно планировать, исходя из национальных и культурных различий. Это особенно важно даже в рамках одной большой страны. Оптимизируйте не под поисковик, а под намерения пользователей.