Найти в Дзене
Ленивый копирайтер

Поп-ап, tone of voice и интерфейсные тексты

Оглавление

Бывает у вас так, что предложение поработать вызывает ступор? Не потому, что условия неподходящие, а потому что половины слов в сообщении потенциального заказчика просто не знаешь.

У меня, увы и ах, бывает((

Иногда сленг маркетологов надолго загоняет меня в Гугл. Так вот случилось и сейчас. Делюсь парочкой новых (для меня) фраз, чтобы этого при случае не пришлось делать вам.

tone of voice

Голос бренда или тональность коммуникации. По своей сути tone of voice - это стиль общения компании со своими клиентами. Выстраивается он, исходя из выбранной целевой аудитории. Например, чтобы заинтересовать подростка новым гаджетом, нужно стать ему другом. А для успешных продаж выпечки по-прежнему самым работающим является образ заботливой мамы или бабушки.

Разумеется, общаются они совершенно по разному. Друг (магазин электронной техники) восклицает: "Эгей, ты еще не протестировал новые наушники?". Бабушка (пекарня) общается тепло и спокойно: "Попробуй пирожок с черникой! Горячий, мягкий и очень вкусный".

Соответствовать принятому в компании tone of voice копирайтеру легко: просто при написании текста вживайтесь в нужную роль: друга, учителя, помощника, родителя,...

поп-ап

От вас хотят тексты для pop-up? Не страшно! Это всего лишь всплывающие окна. Покажу пример: захожу на сайт бытовой техники, и меня тут же встречают они родимые.

-2

То есть текста тут по сути и нет: так, заголовок-завлекалочка. А еще маркетологи шепнули на ушко, что лучше всего в поп-апах работают цифры: размер скидки или обратный отсчет до распродажи.

интерфейсные тексты

Пожалуй, начну с примеров.

Когда через онлайн-сервис "Сбербанка" пытаешься перевести деньги, видишь поясняющую надпись.

-3

При подтверждении перевода еще одну:

-4

Это интерфейсные тексты - сообщения, которые помогают пользователю разобраться, как устроен сервис. К интерфейсным текстам относятся подписи кнопок, заголовки, пункты меню, всплывающие подсказки. А пишут их не копирайтеры, а UX-писатели. Но мир интернет-маркетинга так непредсказуем, что кто знает, возможно, завтра к вам придет заказчик именно с такой задачей?!