С вершины Эгюий дю Миди (3842 м) открывается захватывающий дух вид на Монблан и другие горные вершины высотой более 4000 метров на альпийском хребте. Это одно из самых известных туристических мест в Европе: ежегодно более полумиллиона туристов посещают смотровую площадку с живописными видами. Чтобы добраться до вершины проще всего воспользоваться канатной дорогой. Подъем кабины занимает менее 20 минут, а общая пропускная способность канатной дороги - 550 пассажиров в час.
Эта восходящая линия (2747 м вертикального перепада), разделенная на две части, насчитывает 22 км кабелей.
Вся канатная дорога Эгюий-дю-Миди состоит из двух больших участков. Первый участок, это отрезок Шамони (Plan de l'Aiguille) на высоте 2317 м, При прохождении второго участка, кабина поднимается на высоту 3777 м. При этом в конструкции совсем не используются промежуточные опоры, только канат и подвесная кабина.
Какие подшипники используются в канатной дороге?
В разных узлах и механизмах тут задействовано около 440 подшипников производителя NTN и SNR.
Наиболее многочисленными являются шариковые подшипники серии 6000, которые встречаются на шкивах и пилонах. NTN-SNR также поставляет сферические роликоподшипники серий 23000 и 22000, которые используются для оборудования на станциях отправления и прибытия.
Чтобы подшипники смогли противостоять экстремальным горным условиям, они выполнены со специальными усиленными уплотнениями. Также они заполнены специальной низкотемпературной смазкой, которая устойчива к конденсации и имеет низкий индекс вязкости.