Безграничный и нескончаемый поток работы, постоянная нервотрепка, связанная со свапом на Патроле, заранее оговоренные выходные и отсутствие средства передвижения на дальние расстояния привели к тому, что собравшись за пару часов, стрельнув велосипед у друга, умотал своим ходом из Москвы в Нижний Новгород.
Речь пойдет об одном из дней в НиНо. Когда со своим штурманом решили махнуться местами и покатать на его автомобиле, по глухому краю.
Быстрые сборы вещей и инструмента в дорогу, закупка едой уже в Балахне. С ранним выездом затянули, покинув границу города в районе обеда. Ну да ладно! Тем и интересней!
В планах проехать ряд старых городов и сел, стараясь миновать крупные дороги. То есть лесом. На патроле успел поездить несколькими дорожками в этой области, проблем они не представляли.
Первой населенкой на маршруте стало село Пурех.
Пролетели его, почти незаметно, остановившись, только у Духовской церкви ХIX века. Внутрь попасть нет возможности. Снаружи, в кадр не попала.
Отсюда попытались проехать в Новинки по азимуту. Выбрав тропинку вдоль ЛЭП, быстро уперлись в болото без вариантов объезда. А на сликах соваться вглубь бесполезная идея..
Ни лебедки, ни лопаты у нас нет. Да и не за что там лебедиться, в случае чего. Помним, что время поджимает и в печали наматываем километры вокруг леса. На этом "оффроад" концепт поездки закончился и начались проселочные грейдеры.
с.Новинки встречает огромная церковь Рождества Христова, 1828г постройки.
Сквозь решетку проглядываются масштабы.
А массивные двери приглашают внутрь. В оставленный новый старый мир.
И вот, тот самый, резной иконостас! Я не знаток и не любитель церквей, по сему, для меня это самый крупный из увиденного ранее.
Фрески в, довольно, не плохом состоянии.
Колокольня при входе\выходе.
Понравился контраст размеров. Былой замок и размер ключа в сравнении с современным пиструнцом.
Так же, тут действующее кладбище.
Да и в целом, пятачок живой.
За парой поворотов, неожиданно ворвались в Ивановскую область.
Ивановская область встретила нас заколоченными домами.
Прямые дороги упираются одна в другую, поворотов не так уж много. Один из этих прямиков, приводит нас в Верхний Ландех.
Райцентр XVII века. В центре поселка есть церковь Вознесения, 1731г.
И собор Николая Чудотворца, 1863г.
Вроде ведутся, какие-то, восстановительные работы. Но, за год, с прошлого посещения этого места, не изменилось, ровным счетом ничего.
На выезде, в сторону Мыта есть купеческие палаты из красного кирпича. Мой объектив проехал их стороной и остановился на антуражной аптеке.
В самом Мыте несколько старых церквей. Остановили у церкви Вознесения, 1801г.
Переезд через реку Лух.
И за несколькими поворотами, одноименное село. В XIV веке неоднократно подвергавшееся набегам татар.
Заброшек тут нет. Во всяком случае, на виду. Зато есть частично реконструированная крепость.
На главной площади находятся церковь Воскресения Христова, 1680г.
Собор Троицы Живоначальной, 1754г.
На выезде Ансамбль Воскресенской и Успенской церквей и Троицкого собора, 1680г.
Тем временем, уже смеркается.
А мы въезжаем в низину окутанную туманом. Грейдер в тумане, это нечто! Не видно ничего, дальше десяти метров перед капотом. Уворачиваешься от ям в последний момент.
Вдруг, из тумана вырисовываются очертания нескольких избушек.
И лесозаготовка на окраине.
Потом окончательно стемнело. Вичугу и Батманы оставили на следующую поездку, а в этот раз доехали до финишной цели - города Кинешма.
В темноте и по нужде возвращаться не позднее определенного времени, ничего там не смотрели. Лишь прогулялись по смотровой площадке, вдоль набережной.
К слову, уже который раз посещаю Кинешму и всегда ночью, и всегда нет времени на остановиться посмотреть.
Так прошла моя поездка в роли штурмана. Еще раз пришел к выводу, что мне дичайше скучно сидеть рядом. Надо быть за рулем.
Первый раз в жизни ездил на Ниве. Мнение осталось двоякое. Как автообзорщику, по роду проф.деятельности, оставила массу вопросов. Скорее даже, спортивный интерес.
Почему так, а не иначе и может ли в ней быть, хоть минимально комфортно? Давненько ходят мысли о приобретении Нивы под раллийный проект, так что "будем посмотреть" на все это дело. Когда-нибудь, интереса ради, сгоняю в дальнюю поездку и напишу свое, полноценное мнение на сей счет. Эпопея с Патролом продолжается, будет много времени на тесты чего-либо еще.
Спасибо всем за внимание!