Найти тему
Yury

Как использовать большую базу адресов для гиперлокального таргетинга

Оглавление

Как быстро выбрать приоритетные регионы для таргетинга,
если база адресов клиентов не поддается ручной обработке?

Когда бизнес тесно связан с офлайном и запускает гиперлокальную рекламу, перед ним возникает вопрос: на какие адреса или районы таргетироваться? Этот же вопрос беспокоит и компании, покупающих наружную рекламу: какие локации в городе выбрать? Показ рекламы на местах или локальный таргетинг — способ привлечь новых клиентов и увеличить вовлеченность уже существующих. Рассказываю, как получить ответы на эти вопросы с помощью тепловой карты.

Что такое тепловая карта

Большинство рекламных площадок позволяет использовать геоданные для точечного таргетинга объявлений в интернете и цифровой наружной рекламе. Но нужно тестировать множество гипотез, чтобы точно определить, где находится целевая аудитория бренда, а это занимает много времени и ресурсов. С тепловой картой найти расположение аудитории гораздо проще.

Тепловая карта — это те же карты Яндекса или Google, но со специальным дополнительным слоем. Он визуализирует, в каких районах сконцентрирована наша аудитория (если используем адреса клиентов) и с большой долей вероятности аудитория конкурентов.

Мы использовали тепловую карту для своих клиентов, занимающихся доставкой готового питания в Москве. У клиента была база адресов, которую мы и визуализировали с помощью тепловой карты.

Теперь разберем, как создавать такую карту.

Собрать базу адресов

Необходимо собрать все адреса клиентов, собственных магазинов и/или точек конкурентов в Google Таблице или Excel. Адреса собирают в формате #Город, улица, дом#.

-2

Чем больше адресов — тем лучше. Так получится точнее определить «горячие» районы с высокой плотностью нужной аудитории.

Хорошо, если в базе больше тысячи адресов — при меньшем количестве данных понять плотность скопления аудитории будет сложно. Чем ярче будет цвет на определенном участке карты, тем выше плотность.

Преобразовать адреса в координаты

Чтобы данные (адреса) можно было использовать для создания тепловой карты, их нужно преобразовать в координаты.

Для этого используются скрипты. Их много в интернете: начиная от скрипта для таблиц Excel до дополнений для Google Chrome — бесплатного Geocode Cells и платного ezGeocode.

Если база небольшая, то Geocode Cells вполне достаточно. Он преобразует в координаты до 1000 адресов в день. Если база в несколько десятков тысяч адресов, то можно воспользоваться ezGeocode.

Если возможностей платных сервисов недостаточно, можно заказать самописный скрипт у разработчиков, знакомых с API Яндекса и Google.

Преобразованный список — это таблица, где в каждой ячейке с адресом будет указана широта и долгота из списка.

-3

Визуализировать полученный список

Загрузить координаты на карту можно через специальный сайт. Но сначала нужно подготовить файл выгрузки данных (скачать шаблон). В нем всего три поля:

  • Вес. Здесь ставится единица, так как каждому адресу из базы соответствует один клиент/конкурент.
  • Широта.
  • Долгота.

На сайте можно регулировать прозрачность тепловой карты и радиус сформированных точек для того, чтобы наглядно отобразить плотность анализируемых адресов.

-4

Вот и все. Тепловая карта готова, теперь наглядно видно, где находится целевая аудитория: больше всего ее в центре Москвы и на юго-западе.

Такая карта помогает настроить точный гиперлокальный таргетинг в Яндекс.Директе, Google Ads, «ВКонтакте», Facebook, Instagram, myTarget.

-5

Она также пригодится для планирования цифровой и классической наружной рекламы.