Найти тему
НУАР-NOIR

Надо ли лезть в девичьи грезы?

Когда поиски сути - всего лишь игра воображения

Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!

Мы целый год ждали, чтобы прошло время, и можно было поговорить о фильме «Под Сильвер-Лейк». Не хотелось бы давать «актуальные рецензии», так как лента достойна много большего. Опять же все кинокритики почти хором сравнивали «Под Сильвер-Лейк» с лентой Дэвида Линча «Малхолланд-Драйв», но это, по сути, оскорбление первой. Почему? Потому что в «Малхолланд-Драйв» нет никакого смысла. Это такая самопальная пицца, которую пытаются выдать за шедевр «высокой кулинарии» (и ведь есть те, кто в это верит). А в ленте «Под Сильвер-Лейк» смысла даже излишне много. Но обо всём по порядку

Режиссер ленты Дэвид Роберт Митчел известен был в первую очередь культурными экспериментами. В случае с описываемым фильмом эксперимент удался на славу. Почему? Во-первых, потому что фильм - самое яркое издевательство над теми режиссерами, что пытаются придать своим лентам «тайный смысл» (ну как тут не вспомнить того же Линча). Помните поговорку про черную кошку. Митчел как бы иронично «переиначивает» её: «Не надо искать черную кошку в темной комнате, а то найдете белую крысу».

-2

Во-вторых, фильм можно отнести к категории «психотропных» нуаров от подлинных гениев мирового кинематографа. На ум сразу же приходят «Дикие пальмы» Оливера Стоуна и «Сказки Юга» Ричарда Келли. Ну и, конечно, блистательные ленты незабвенного Терри Гиллиама.

-3

Вообще Митчел по природе своей провокатор. В данном случае провокация весьма проста. Если сделать качественное музыкальное сопровождение а-ля нуар и колоризацию кадра а-ля нео-нуар 70-ых, то не суть важно, что происходит в сцене, вы будут видеть нуарное действо. Даже если это милая девица с милой собачкой. Даже если это веселая вечеринка. Режиссер открыто говорит, что зрители подобны «собаке Павлова», у которой сильны рефлексы, и они могут видеть то, чего на самом деле нет.

-4

Завязка фильма весьма проста – бесследно пропала девушка и одним изрядный лодырь решил её найти. В поисках он погружается в такие дебри конспирологии, что возникает ощущение, что он спит и видит «психотропный сон». В поисках ему помогают самые нелепые персонажи, а подсказки («хлебные крошки») он обнаруживает в самых неожиданных местах. И что на выходе? Правильно – все построения, все обнаружения, все дознания – это случайности. То есть вся созданная Сэмом конструкция, это бред «чистейшей воды».

-5

Дружественный канал про новые технологии

При этом режиссер буквально бравирует своим великолепным знанием старых американских фильмов. Буквально каждая сцена, едва ли не каждый новый кадр содержит в себе отсылку к какой-то ленте из прошлого. Если вы любитель постмодернистских изысканий, то можете заняться данной «головоломкой». Дам несколько подсказок. В фильме «Долгое прощание» (1973) частный детектив Филипп Марлоу уныло взирает на резвящихся напротив его балкона полуодетых девиц. Вудсток ушел, а «клоуны» остались. Хотя одна из изрядно постаревших «девиц» этого не заметила и продолжает «щеголять» с минимум одежды во «всё том же дворике».

-6

Сайт про нуар http://noir-film.ru/

Опять же наблюдение за чужой (предположительно криминальной) жизнью из соседнего окна, отсылает нас к ленте Хичкока «Окно во двор» (1954). Оттуда же взялся бинокль. И таких моментов будет, наверное, не менее сотни. Загадка для истинного эксперта. Только вот вопрос: что вы получите на выходе, кроме списка фильмов? Режиссер сразу же вас предупреждал – ровным счетом ничего!

На этом мы заканчиваем сегодняшний рассказ про «странный» нео-нуар, однако очень скоро продолжим анализировать мрачные и причудливые киноленты. А потому не забывайте читать наши материалы. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал! Искренне Ваш Андрей Васильченко, автор книги «Пули, кровь и блондинки. История нуара»