Найти тему

Как я написала книгу 5

Часть 5

И так, сегодня вниманию читателей я представляю несколько заинтересовавших меня заброшенных усадеб, которые мне удалось посетить. Разумеется, это далеко не полный список всего того интересного, что есть в округе моего родного города. Но именно в этих строениях чувствуется какая-то особая энергетика, используя которую, можно рассказать свою будущую историю.

Усадьба Парненен
Усадьба Парненен

Поселок Красный Яр, усадьба Парненен. До недавнего времени там находилась школа. Сейчас здание пустует, за исключением пары помещений, где располагается почтовое отделение.

Усадьба Заукенхоф, потолок
Усадьба Заукенхоф, потолок

Поселок Лужки, усадьба Заукенхоф. Очень красивое и полностью заброшенное здание со следами многоквартирной перепланировки. На втором этаже была обнаружена интригующая и печальная надпись мелом: имя, а ниже «помним, скорбим». Невольно думается, что в этих стенах произошло что-то трагичное.

 Усадьба Альтхоф Рагнит
Усадьба Альтхоф Рагнит

Поселок Мичуринский, усадьба Альтхоф Рагнит. Великолепное здание с высокой башней, лишенное крыши после произошедшего пожара. Когда-то в этом доме находилось управление совхоза, но сейчас он разрушается, все еще сохраняя в себе аристократическую атмосферу былых времен.

Усадьба Гросс Поллейкен
Усадьба Гросс Поллейкен

Поселок Нилово, усадьба Гросс Поллейкен. Также принадлежавшее ранее школе, на сегодняшний день это здание представляет собой коробку без крыши и перекрытий. Но зато к этой усадьбе ведет дорога с мостом через речку. Это показалось мне интересным и, пожалуй, я вставлю подобный эпизод в описание "своего" поместья.

Усадьба Штилитцен
Усадьба Штилитцен

Поселок Нагорное, усадьба Штилитцен. Знаменита тем, что именно здесь скончался великий русский полководец М. Б. Барклай-де-Толли. Усадьба очень красивая. Предпринимались попытки восстановления этого здания, отчего его сохранность достаточно хорошая. Однако незаконченный новодел начисто лишает это место исторических ассоциаций.

Усадьба Луговен
Усадьба Луговен

И, наконец, здание, покорившее меня своей красотой и сохранностью. Поселок Чайковское, усадьба Луговен. Также перепланированное в качестве многоквартирного жилища, до сих пор является жилым домом для нескольких человек. К нему ведет заросшая травой и кустами старинная брусчатка, не сразу открывающая усадьбу взору путешественника. Ее хозяева поддерживают здание в более-менее надлежащем виде, однако не устраивают дорогостоящих евроремонтов, поэтому атмосферность места чувствуется сразу. Именно эта усадьба и станет прототипом главного места действия моей повести. Находясь здесь, так и хочется открыть ноутбук и коснуться пальцами его клавиатуры. Или, по крайней мере, достать блокнот и сделать ручкой описательные наброски на его листах.