Внутренняя интеграция Facebook прогрессирует. Компания укрепляет связи между своими брендами, пытаясь избежать затягивания "петли на шее".
Аккаунты Facebook получат новые адреса электронной почты. Переход всех брендов к окончанию @ fb.com идет полным ходом, и все громче говорят о будущем компании. С одной стороны, Марк Цукерберг мечтает о более тесной интеграции своих брендов под одним брендом, с другой - его критики обсуждают необходимость сломать эту монополию.
Обычный пользователь не знает, что Instagram и WhatsApp являются приложениями, принадлежащими Facebook .
Антонио Лучио, директор по маркетингу Facebook, в интервью Business Insider объявил, что в ближайшие месяцы электронные письма, такие как @ whatsapp.com, @ instagram.com и даже @ oculus.com исчезнут из электронных писем сотрудников. Они будут заменены на озвученные и короткие @ fb.com. Компания хочет ассоциироваться с крупнейшей социальной средой в мире. В связи с этим она также объявляет, что в ближайшем будущем в других ее службах появится больше ссылок на Facebook. Это сделано для того, чтобы пользователи наконец пришли к выводу, что все эти проекты происходят из Facebook.
Спросите своих друзей, кому принадлежит Instagram или WhatsApp . Любой, кто ответит правильно, вы можете наградить печенькой. Это не распространено даже среди пользователей всех трех социальных платформ.
Великая централизация .
Официально Марк Цукерберг рассчитывает на то, что его бренд выиграет, как только пользователи узнают, что его компания выступает не только за Facebook, но и за их любимый Instagram и удобный WhatsApp.
Однако эта реакция может пойти и другим путем. Скомпрометированные скандалы в Facebook могут омрачить другие любимые пользовательские приложения. Проблема в том, что хотя WhatsApp можно заменить на Signal или Telegram, для Instagrama в настоящее время альтернативы на самом деле не существует.
Прогрессивная интеграция - не совсем новая тенденция. Похоже, что из-за все меньшей свободы и независимости в 2018 году ее основатели покинули Instagram . Марк Цукерберг недавно объявил,что хочет интегрировать Messenger, WhatsApp и Instagram, чтобы сообщения могли передаваться между приложениями. Это очень глубокая интеграция, которая требует, в частности, изменений в политике конфиденциальности трех веб-сайтов.
В продолжающейся игре ставка делается не только на имидж, но и на будущее всей империи Цукерберга. Неофициально говорят, что быстрое ужесточение и хитрая интеграция могут быть попыткой защитить компанию от соблазнов всех тех, кто говорит, что она должна быть сломлена. Связи, объединяющие все более мелкие бренды, должны стать такими сильными и многочисленными, что их развязывание может показаться почти невозможным и обескуражить законодателей.
Слишком большой, чтобы делиться.
Все больше и больше людей громко говорят о том, что империя Марка Цукерберга должна быть разделена, и если он добровольно отказывается это сделать, политики должны заставить его сделать это.
По мнению бывшего соучредителя Криса Хьюза, слишком много власти сосредоточено в руках ненасытного Марка Цукерберга. Facebook, по его словам, является монополией, которая контролирует около 80 процентов дохода от социальных сетей.
Хьюз также обвиняет платформу в использовании монополистических практик в форме активной борьбы или скупки конкуренции.
Хьюз не одинок, и его призывы полны скандалов. Политики в Соединенных Штатах все чаще говорят о необходимости наложения ограничений на технологических гигантов. Объявляя о начале президентских выборов в следующем году, американский сенатор Элизабет Уоррен в качестве одного из главных пунктов своей кампании представляет крах технологических гигантов, в том числе Facebook.
Сторонники вариантов разделения компании полагаются на американские традиции борьбы с монополиями и даже на тех, кто кажется слишком большим, чтобы обанкротиться. Огромные компании, действовавшие в начале 20-го века, также казались невозможными. И все же. В 1904 году Верховный суд США распорядился разделить железнодорожную компанию JP Morgana, а в 1911 году крупнейшая в мире нефтяная компания Рокфеллера была разрушена.
Марк Цукерберг понимает, что угроза разрушения его компании кажется абсурдной. Усиление PR-кампании и лукавство о том, что конфиденциальность пользователей является наивысшим благом для Facebook, может быть недостаточно. Доверие руководства компании уже давно прошло. Так что были другие мероприятия. Одним из них является соединение сервисов и функций, предлагаемых WhatsApp, Instagram и Facebook, что их разделение будет не только трудным, но и создаст сопротивление для пользователей.