Управление репутацией - что это такое
Управление репутацией бренда в Интернете – комплекс мероприятий, направленных на формирование позитивного имиджа бренда. Приоритетная задача этого процесса - необходимость приумножить количество положительных упоминаний о компании, встречаемых клиентами на страницах сети, что послужит продвижению, привлечению новых клиентов и увеличению доходов бренда.
Управление репутацией в Интернете – молодое, динамично развивающееся направление, для которого характерны постоянное совершенствование и стремительные изменения методов и способов взаимодействия с аудиторией.
«Раньше для того, чтобы эффективно управлять репутацией, было достаточно работать с сайтами отзывов и поисковой выдачей «Яндекс» и «Google», но теперь ограничиться подобными мероприятиями не получится. – Рассказывает эксперт по управлению репутацией компании I.Brand-Pro - «Как показывает статистика, большинство пользователей Интернет-пространства для того, чтобы найти информацию о бренде, зачастую используют не поисковики, а иные ресурсы: социальные сети, сайты-каталоги и другие подобные инструменты. Поэтому, чтобы сформировать положительное информационное поле вокруг компании, а также повысить охват целевой аудитории, необходимо постоянно контролировать все виды информационных площадок».
Что включает в себя Управление репутацией
Мониторинг упоминаний бренда в Интернете
Чтобы найти самые частые (но далеко не все!) упоминания о бренде, еще совсем недавно приходилось использовать ручной мониторинг – очень затратный по времени и трудоемкий процесс. Сегодня автоматизированные системы (Brand Analytics, IQBuzz, YouScan) позволяют не только найти абсолютно каждое упоминание о компании, но и делать это мгновенно в режиме реального времени. К примеру, если на никому неизвестном форуме Иван Иванович вскользь упомянул ваш бренд, соответствующей службе компании станет известно об этом не позднее, чем через 15 минут. Такие изменения дают возможность максимально быстро отслеживать все возможные упоминания компании или бренда и реагировать незамедлительно, позволяя эффективно управлять репутацией в Интернете.
Работа с отзывами о компании
«Напишем двадцать положительных отзывов о своем бренде, и все наши проблемы решены!» - да, так было раньше, но сейчас такой способ действий не актуален. Просто написать отзывы не получится, ведь большинство пользователей очень придирчивы и непременно заподозрят, что комментарии писал вовсе не реальный клиент. Теперь, чтобы добиться успеха, необходимо аккумулировать реальные отзывы потребителей со всех ресурсов и размещать их на всех доступных Интернет-площадках. В этом случае у читателя не возникнет сомнений в реальности и искренности написанного.
Удаление негативных отзывов в Интернете
Раньше, если комментарий негативно влиял на репутацию бренда или же вовсе был оставлен конкурентами, а администраторы ресурса, опубликовавшего отзыв, отказывались его удалить, предпринять что-либо не представлялось возможным. Теперь же, благодаря поправкам в законодательстве РФ, можно юридически удалить негативный отзыв в Интернете. При этом по статистике компании 80% негатива можно удалить еще в досудебном порядке в течение 2 недель!
Управление репутацией в социальных сетях
Еще несколько лет назад SMM-маркетинг не обладал такой популярностью. Но сегодня каждый третий пользователь Интернета по статистике проводит более 8 часов в день в социальных сетях, поэтому игнорировать это направление – верх легкомысленности. Социальные сети позволяют очень быстро охватить значительную целевую аудиторию, мгновенно распространить информацию о бренде или связанных с ним событиях, а также оказывать поддержку своим клиентам в режиме 24/7, благодаря чему они будут чувствовать свою нужность и важность для компании. Именно поэтому сегодня любой бизнес проигрывает в конкурентной борьбе, не имея представления в социальных сетях.
Удаление информации из Интернета
С 1 января 2016 года появились поправки в законодательстве РФ, позволяющие полностью скрыть всю отрицательную информацию о бренде. Да, удалить ее не получится, но зачем беспокоится об этом, если негатив никто и никогда не увидит? Стоит помнить, что для достижения результатов следует обратиться к специалистам, профессионально занимающихся этим вопросом: далеко не каждый сможет самостоятельно воспользоваться правом на забвение правильно!
SERM - управление репутацией
Данная технология позволяет продвигать нужные сайты на первые позиции поисковой выдачи «Яндекс» и «Google», вытесняя при этом ресурсы, негативно характеризующие ваш бренд.
Однако заниматься этим в настоящее время намного сложнее, чем раньше: различные агрегаторы компаний и сайты отзывов эффективно повышают качество своих сайтов, а поисковые алгоритмы ранжирования сайтов стали самообучаемыми. Тем самым, значительно усложняется задача продвижения ресурсов Вашей компании: например, делать это по ключевым запросам становится все труднее, поэтому, обращаясь к экспертам за помощью, выясните, могут ли они адаптироваться и работать в новых условиях?
Короткое послесловие...
Несмотря на множественные изменения, управление репутацией в Интернете остается одним из наиболее эффективных способов продвижения бренда. Поэтому рекомендуем обращаться к профессионалам. Ведь по статистике 85-90% Интернет-аудитории, действительно, доверяет репутации и имиджу Вашей компании в Интернете.