Новое поколение автомобиля Mazda 3 станет нишевым автомобилем для лояльных поклонников-маздоводов.
Российское представительство компании Mazda анонсировало выход на российский рынок новой Mazda3 в кузове хэтчбек. В продаже автомобиль появится уже в июле. Только станет ли новая "матрешка" популярной у россиян?
Но что обращает на себя внимание? Это не столько то, что новое седьмое поколение японского автомобиля станет символом дальнейшего прогресса, а скорее то, какой ценник объявлен на новинку.
Представитель марки Андрей Глазков, директор по маркетингу, уверяет: «Mazda3 – это не рядовой новый автомобиль. Это революция как для компании Mazda, так и для рынка в целом. По нашим расчетам, самой востребованной будет комплектация Active. На долю новой комплектации Supreme придется более четверти продаж. Как раз в нее входит новая опция, Mazda Radar Cruise Control».
Как оказалось, российским автолюбителям не достанется ни инновационный двигатель Skyactive-X, ни полноприводная трансмиссия «тройкам» для нашего рынка не положены. У нас будут машины японского производства с передним приводом и проверенными агрегатами. С одной стороны, это нормально, российский авторынок – это развивающийся и не слишком платежеспособный. Но, с другой стороны, тогда о какой революции можно говорить и для кого?
Первыми у официальных дилеров в автосалонах появятся хэтчбеки с базовым мотором Skyactiv-G 1.5 (120 л.с.). Именно они появятся уже в июле. Хэтчбеки с двухлитровыми двигателями (150 л.с.) должны подоспеть в начале осени. Такая Mazda 3 может разогнаться до 100 км/ч за 9,3 с, тогда как 120-сильная версия с «автоматом» тратит на это 12,4 с. Заявленный дорожный просвет — 135 мм, а объем багажника — 295 литров.
А теперь самое интересное. В базовой версии Drive такой хэтчбек будет стоить 1 490 тыс. руб. Комплектация Drive - это семь подушек безопасности, ESP, кондиционер, медиасистема, проекционный дисплей, стальные 16-дюймовые колеса, светодиодные фары с омывателем и датчики света и дождя. При этом дневные ходовые огни галогеновые. В исполнении Active добавлены двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, кожаная оплетка руля, круиз-контроль и легкосплавные колеса. Хэтчбек в таком исполнении будет выставляться от 1590 тыс. до 1678 тыс. руб.
Осенью текущего года придут и седаны с багажником на 444 литра, но их покупатели лишены возможности выбора: только начальный мотор 1.5 с «автоматом» и единственная комплектация. Это сделано для того, чтобы четырехдверная «тройка» как можно меньше пересекалась со старшим седаном Mazda 6 российской сборки, который стоит от 1 млн 531 тысячи руб.
Таким образом, «матрешка», так называют у нас Mazda3, станет нишевым автомобилем, рассчитанным на лояльных поклонников-маздоводов.
Напомним, в прошлом году, объем продаж автомобиля Mazda3 составил всего 2 011 штук, тогда как седаны Mazda6 разошлись тиражом в 5 410 штук. В тоже самое время владельцами новых кроссоверов Mazda CX-5 стали 22 594 автолюбителя.
Закономерно возникает вопрос, почему Mazda не привезет в Россию младший кроссовер модельной линейки CX-3?
Согласно ценникам на рынках других стран, этот автомобиль был бы конкурентоспособен.