Найти тему
Интересные автомобили

Jaguar Pirana 1967 - Как британские журналисты придумывали автомобиль!

Автомобильные журналисты и блогеры зачастую жестко критикуют автопроизводителей (может за исключением пресс-туров, когда их возят в теплые страны, вкусно кормят и дарят подарки...). Справедливости ради нужно отметить, что критиковать гораздо проще, чем делать самому. В конце 1960-х в Англии журналисты под руководством издателя Daily Telegraph Джона Ансти, попытались создать идеальный по своим представлениям автомобиль. Вот что из этого вышло.

Газета Daily Telegraph в Англии имела достойную репутацию. Освещая похороны Уинстона Черчилля в 1965 году, Джон Ансти напечатал огромный тираж газеты в Германии, поскольку только там могли обеспечить требуемое качество цветной печати в кратчайшие сроки. Обошлось это не дешево, но зато Daily Telegraph опередила конкурентов на целую неделю! В марте 1967 года Ансти придумал еще одну дикую схему продвижения своего издания: собрав группу журналистов, он предложил придумать автомобиль своей мечты! Идея была в создании идеального автомобиля для обеспеченного и спортивного человека, ценящего комфорт. На всё про всё было отведено 6 месяцев - весьма амбиционный проект! Под это дело выбили солидный бюджет в 20 000 фунтов стерлингов (в современных деньгах это более 370 000 долларов).

-2
-3

Базой проекта послужил великолепный Jaguar E-Type - один из красивейших автомобилей всех времен. Что удивительно, владелец Jaguar Уильям Лайонс с энтузиазмом принял проект и согласился продать энтузиастам удлиненное шасси E-Type 2+2 с 4,2-литровым двигателем. После минимума переговоров и писем, к проекту удалось привлечь знаменитое кузовное ателье Bertone. Автомобилю присвоили имя Пиранья, хотя позднее, когда выяснилось что Пиранью уже кто-то запатентовал, проект переименовали в Pirana. При этом, на задних крыльях остались шильдики Piranha - видимо переделывать уже было некогда!

-4
Великолепная база проекта - Jaguar E-Type 2+2 1967 года
Великолепная база проекта - Jaguar E-Type 2+2 1967 года

Автомобиль выглядит знакомо поскольку главным стилистом выступил Марчелло Гандини - гениальный дизайнер Lamborghini Miura. Вскоре Гандини создал четырехместный Lamborghini Espada, явно напоминающий Pirana! Автомобили действительно очень похожи, не зная историю и базу, на которой построили Pirana, её вполне можно принять за доработанную Espada.

Lamborghini Espada 1970 года
Lamborghini Espada 1970 года
-7
-8

За пять месяцев Bertone была проведена колоссальная работа от рисунка до полностью функционального прототипа. Ансти периодически наведывался в Турин для контроля. В проект вписались также компании по производству автомобильных компонентов, с которыми сотрудничали Jaguar и Bertone. На Pirana была установлена экспериментальная система отопления и кондиционирования воздуха, прогрессивная для своего времени аудиосистема, лобовое и заднее стекла с подогревом (нагревательные элементы были встроены в промежуточный слой стекол, в основном для предотвращения запотевания). Салон был отделан кожей Connolly высочайшего качества! Со всеми опциями и эксклюзивным кузовом Pirana получилась примерно на 150 кг тяжелее E-Type, что привело к некоторой потере динамики, но до 230 км/ч прототип разгонялся.

-9
-10
-11
-12
-13

Автомобиль был закончен в срок и блистал на автосалонах в Турине, Нью-Йорке и Монреале в 1967 и 1968 годах, после чего был продан за 16 000 долларов, окупив часть инвестиций. С главной своей задачей - пиаром Daily Telegraph, Pirana справилась блестяще. До 2010 года Pirana практически отсутствовала в информационном пространстве, примерно в 1980 году автомобиль был перекрашен в не очень для него подходящий "Британский гоночный зеленый", но поддерживался в приличном состоянии. Пробег за несколько десятилетий составил чуть более 25 000 км. К 2012 году автомобиль был восстановлен в первозданном виде новым владельцем, выложившим за Pirana 350 000 долларов.

Достаточно крупный багажник
Достаточно крупный багажник
-15
Воздуховоды системы кондиционирования на потолке
Воздуховоды системы кондиционирования на потолке

Для обеспеченных фанатов есть хорошая новость: Jaguar Pirana вновь в продаже и будет выставляться на аукционе RM Sotheby's в Калифорнии 15-17 августа 2019 года. Автомобиль предлагается без резерва, т.е. в любом случае будет продан за максимальную ставку. Явно будет не дешево - автомобиль с интересной историей!

-17
-18

Сергей Клюшниченко

oldschooler.ru

Авто
5,66 млн интересуются