Найти тему
ДрайвПульс

Чем обычный ручник лучше электронного?

Вполне возможно, что в скором времени практически все бюджетные машины станут оборудоваться клавишей электронного ручника, получившего во всемирной индустрии автомобилестроения наименование EPB (Electronic Parking Brake). Однако при этом многие водители с большим трудом могут себе представить стандартный спортивный автомобиль без обыкновенного стояночного тормоза, расположенного между передних автомобильных кресел.

Всем автомобилистам хорошо известно, что посредством механического стояночного тормоза присутствует возможность точной регулировки скорости торможения, и это зачастую применяют многие пилоты спорткаров во время выполнения поворотов. А вот с электронным аналогом ручника у водителей спортивных автомобилей подобной опции просто не будет.

Как общеизвестно, все уличные гонщики часто используют стандартный стояночный тормоз, дабы значительно снизить радиус поворота на скользкой дороге. Электронный ручник обычно работает намного медлительнее, чем классический вариант, потому при повороте водителю достаточно трудно подобрать требуемый момент, чтобы вовремя надавить клавишу EPB. На первых порах своевременно это осуществлять навряд ли выйдет. Кроме того, такие маневры со стороны доморощенных уличных гонщиков на трассах общего использования могут даже закончиться дорожно-транспортным происшествием, что чревато серьезными проблемами.

Относительно по-настоящему экстренных эпизодов на дороге, то в ситуациях несрабатывания обычных тормозов механический стояночный тормоз даст возможность хотя бы немного убавить скорость передвижения и уменьшить дальнейшие отрицательные результаты. Что касается электронного ручника, то он на больших скоростях может запросто не включиться.

Помимо этого, удобное размещение переключателя стандартного ручника промеж передних автомобильных кресел позволяет его задействовать и самим пассажирам, а вот клавиша EPB часто спрятана с левой стороны от рулевого колеса. В такой ситуации, когда шофер внезапно стал себя плохо чувствовать и автотранспорт начал катиться, тогда пассажирам станет очень затруднительно к ней добраться, дабы избежать возможной аварии.

Механический стояночный тормоз работает независимо от присутствия электроэнергии в автомобильной электросети. А вот выключить электронный ручник, например, когда в машине полностью разрядилась аккумуляторная батарея, уже никак не получится, поскольку без электроэнергии он становится абсолютно бесполезным.

-2

Другим важным достоинством обыкновенного стояночного тормоза, отсутствующего у электронного аналога, является то, что посредством него вы можете просто удерживать автомобиль в требуемом положении. Подобная опция станет крайне востребованной, так как поможет раскачать машину во время ее выезда (когда она застрянет в снегу либо в болоте). Электронный же вариант ручника не каждый раз сможет зафиксировать транспортное средство в требуемом положении. Кроме того, на ремонтные работы со стандартным стояночным тормозом потребуется меньше финансовых затрат, чем на платную регулировку его электронного аналога.