Почему все забыли про некогда великого производителя суперпопулярных устройств?
Сейчас компания находится в далеко не лучшем финансовом положении, мобильное предприятие терпит убытки, менеджеры и инвесторы грустят, а мы попробуем разобраться, как же всё докатилось до такого.
Немного истории
Мобильное подразделение Sony является одним из самых старых на рынке. Начиная с 2001-ого года компания объединила свои силы со шведской компанией Erricson и приступила к совместному производству хитовых моделей мобильных устройств. Так продолжалось до 2011-ого года, пока Sony снова не продолжила свой путь в одиночестве.
Позиционирование на современном рынке
Сегодня компания относится в так называемым А-брендам и предлагает своим потенциальным покупателям довольно обширную линейку смартфонов Xperia, начиная от бюджетных моделей за 8 тысяч и заканчивая флагманами за 60+ тысяч рублей. Устройства от Sony отличаются сдержанным дизайном и никогда не пытаются следовать за трендами рынка, задаваемыми китайскими производителями. Компания держится особняком от всей смартфонной тусовки, не копируя стеклянные крышки с градиентом, не устанавливая выдвигающиеся камеры и неработающие сканеры отпечатка под дисплей. И это похвально.
Политика ценообразования
Когда вы нажимали на этот материал, вы и сами прекрасно понимали, что здесь будет написано. Действительно, устройства от японского бренда могут позволить себе далеко не все, но проблема даже не в цене. Дело в том, что за очевидно завышенную стоимость пользователю предлагают абсолютно тот же смартфон, какой можно купить у китайцев в два раза дешевле. Никаких особенных действительно важных преимуществ у аппаратов Sony нет. Камеры хорошие, но не лучшие, оболочка не перегружена, но Pixel и OnePlus всё-равно быстрее. Так и какой смысл в покупке Xperia в 2019-ом году?
Перспективы существования
Проблема смартфонов Sony в том, что они сами не могут ответить на этот вопрос. Компания просто производит хорошие смартфоны, которые не может продавать так же дешево, как это делают китайские предприятия. Можно сколько угодно спорить о том, что "японское качество" всегда будет на голову выше, но давно признать правду – братья из Поднебесной очень быстро учатся хорошо делать всё, за что не возьмутся. И на смартфонах они давно успели набить руку. Самураи из Sony твердо поставили себе цель на этот год – сделать производство мобильной электроники снова прибыльным, а потому остаётся только ждать и надеяться на лучшее.