Аргх! Тысяча акул мне в трюм! Доброго времени суток. Сегодня мне бы хотелось поговорить о морской теме в небезызвестной серии игр от Ubisoft - Assassin's Creed. Печален тот факт, что морской бой в серии потерпел упадок, когда его наконец решили вернуть. Может быть это субъективно моё мнение, но правда... раньше было в разы лучше!
Впервые на корабле (а не маленькой лодочке)
Да, возможность ходить по воде появилась ещё во второй части Assassin's Creed, потому что в первой Альтаир бороздить моря, мягко говоря, не мог. Но со второй части мы уверенно так можем сплавляться на гондоле, а в "Братве" так вообще управлять лодкой с некой древней реактивной установкой. Ну не считая тех средневековых кораблей, которые появляются только в сценах. В третьей же части для любителей морских приключений появляется небольшой "Вах!". Ещё играя за Хейтема Кенуэя мы идём в Новый свет на корабле. Правда им нельзя управлять, но пройтись по палубам парусного корабля XVII века много стоит. Притом когда на нём кипит жизнь, ситуация меняется. Уже красиво, но дайте же штурвалом порулить! И... "Опа!", в этой же части нас за штурвал и сажают. Возможность, пусть и в рамках не длительных миссий, поуправлять кораблём и поучаствовать в морских баталиях. "Аквила" к вашим услугам! Сказать честно, атмосфера морских сражений в этой части передана как нельзя лучше (и даже немного лучше той части о которой вы сейчас думаете какой бы частью она не была!). Главным образом мне понравилась харизма капитана, то есть его реплики, срывающийся голос во всю глотку "Залп!" и сопровождающаяся этими приказами канонада орудий. Миссии были ограничены небольшой локацией, но вполне грамотно проработанной для ведения сражения на море. Вы могли банально разбиться о скалы, геймеры что начинали с "Одиссеи" этого не поймут. Ветер имел значение. Вы могли добивать корабли из фальконетов, открыв их слабые места или обильно гасить колёнными снарядами. Корабли и даже форты. Притом система проще паренной репы и не такая сложная как, скажем, в "Корсарах". Не хватало раз уж только абордажей, но в следующей части морскую тему продвинули... Процентов так на 90.
Теперь ты настоящий пират! (Ну если акулы не съедят)
Assassin's Creed IV - Black Flag позиционирует себя как лучшую игру про пиратов. Ну, может быть, в наши дни одну из лучших. Я сам с нетерпением ждал выхода этой части, ну про пиратов же, редкость! Скажем так, недостатков в пираткой атмосфере не было, игра полностью оправдала мои ожидания. Около 90% всех приключений происходили не на суше, а на море. А если и на суше, то это было реально очень захватывающе. Теперь после определённого момента игры в нашем распоряжении был двухмачтовый бриг "Галка". С этим парусником мы могли бороздить моря, участвовать в жарких компаниях и захватывающих авантюрах, охотиться за сокровищами и на морских животных. Возможностей было выше крыши! Но некоторых раздражала аркадность боёв - если прокачались, то пара залпов и можно брать на абордаж. Кстати о боёвке! Система сохранилась с третьей части, но теперь было доступно прицеливание орудиями и фальконетами, а так же мортира. Морские сражения были достаточно динамичными, хоть и быстрыми. Реплики капитана тоже прикольными и атмосферными. Самое главное, что абордаж был более интересен, чем в "Одиссеи" - мы могли взять под свой контроль фальконет (в "Одиссеи" это могла бы быть какая-нибудь баллиста из "Истоков") и расстрелять боезапас на парочку вражеских матросов. Мы могли эффектно пролететь на борт на канате, подняться резко на мачту с помощью троса и спрыгнуть с неё, вонзая в противника разящий клинок... А после абордажа нет глупой сцены где все радуются, хихикают и тупо возвращаются на свой корабль - там Эдвард брал всех оставшихся в плен и как тот Дэйви Джонс из "Пиратов Карибского моря" решал их судьбу. Естественно на корабль переносились все награбленные ресурсы, вы могли потопить корабль, починить свой за счёт вражеского или принять подержанных матросов в команду. Да, и мы могли набирать команду. Корабль вообще мог быть не подготовлен к абордажу. Ну и ещё есть мощный таран. Кроме того в портах можно было продавать товары, чинить корабль, нанимать людей, пить ром конечно же и, что не менее важно (но не важнее рома!), модифицировать свой корабль. Ну не прелесть ли? Правда модификация на самом высшем уровне немного странная - "Галка" становиться полностью бронированная и, извините конечно, но на парусах такой бриг вряд ли далеко уплывёт, только если подождёт до XIX века эпоху пароходов. Ну и ещё пара интересных занятий на корабле - это ныряние в глубоководье со специальным колоколом в поисках сокровищ и охота на морских чудовищ. Для последнего на корабле есть шлюпка и набор гарпунов. Мы будем охотиться на китов и акул, а их шкуры послужат неплохим бонусом на будущее. Ох, ещё там можно было серьёзно пострадать от погодных условий. В шторм могло прийти худо - волны убийцы и тайфуны не дремлют! Поэтому погода и рифы имели значения в этой части игры. Ах да! Чуть не забыл. На корабле есть ещё и каюта где можно подобрать снаряжение, оружие, управлять своим флотом. Ага, где-то под середину у вас и свой небольшой флот был кто помнит. И конечно же разнообразие морских песен. Короче морская тематика в этой части проработана на впечатляющем уровне. Что же с ней стало...
Колим лёд! (В краю где полно льда, но мало виски)
Assassin's Creed - Regue порадовал некоторых игроков за необычную возможность сыграть за тамплиера. Ну точнее ассасина-отступника Патрика Шея Кормака. Это часть немного соприкасается с сюжетом третьей части игры поскольку рассказывает историю упадка поместья Девенпорт и "Юнити", которая открывает тайну кто же всё-таки убил отца Арно Виктора Дориана. Ну наш разговор не об этом. Глобально всё хорошее от морских сражений перешло из "Чёрного флага" и появились только новые плюшки. Из них внушительного размера и мощности торан-ледокол, который помогал красиво пробираться через заледенелые места. И скорострельный многозарядный фальконет - прообраз первого пулемёта. Впечатляющие новинки! Фальконет нужен был не только для боя, но и чтобы расчищать путь от айсбергов. Но только и это могло сыграть на негатив, потому что всё было так проработано, что разбив большой айсберг ваш корабль могло снести крупной волной. И не забываем про пингвинчиков! Атмосфера реально была стоящей. Так же боссы-корабли в игре о которых я забыл упомянуть по "Чёрному флагу".
Древние пираты... (почти что сражения в тазиках на резиновых уточках)
После длительной "хватит нам морских сражений, пусть пару частей будут на суше" мы наконец видим морской бой снова в "Истоках". Кроме того, что нам предложена возможность зачистить триремы в дельте Нила, так есть ещё парочка миссий сюжетных за Айю из Александрии где нам дают сражаться на античных корытцах. Таран, команда лучников, застрельщики и катапульта - всё наше вооружение. Честно сказать бои были довольно неплохи, во время боя нас вёл барабанщик под атмосферный возглас гребцов. Всё как в античности. Даже помню такое по какой-то стратежки где можно было переключаться на прямое управление за героя... Но это не более, чем пара миссий и всё.
Наконец-то мы снова можем попиратствовать! (но так весело нам уже не будет)
И вот мы подошли к печальному финалу! Assassin's Creed Odyssey не порадовала нас хорошими морскими сражениями... Вы можете не согласиться со мною, поспорить, но я вам не поверю. Что же мы имеем? Античный корабль с гордым названием "Адрестия" и полный комплект багов и ляпов. Вас будет отталкивать от берегов, во время гребли будет какого-то убран парус назад и вы даже можете включить "задний ход"... В общем много треша. Боевая система ограничивается стрельбой из луков, метания копий, тарана и абордажа. Ну если подкопили очки адреналина, то и огненные стрелы с копьями в ход пойдут! А чего вы ещё хотите? Катапульту на борту, баллисту? А боевого слона не хотите? Так или иначе даже абордаж скучен. Налетели бок в бок, попрыгали, всех поубивали или поспихивали за борт, порадовались и пошли домой. Всё! Ресурсы просто автоматически захватили. Можно обчистить сундуки корабля, притом даже если он утонет. Из возможностей по команде - наём офицеров. Вот тут система неплохая - можно завербовать просто любого непися, если оглушить, а не убивать. Из всего прочего - скучная прокачка корабля за дофига ресурсов и смена внешнего вида. Ничего нового или даже хорошего старого. И каюты мы лишились, вместо неё просто сундук с вещами, хоть бы палатку поставили... Вот таким образом тот эпик, что был в четвёртой части "Кредо ассасинов" скатился до таких критических пределов.
Всё немного печально, лично я за морскую тематику в серии игр. Если она уместна. Очень надеюсь, что в следующей части разработчики учтут это обстоятельство и нашинкуют что-нибудь более годное, вернуться к фишкам из "Чёрного флага", адаптируют их, объединят самое лучшее. Ну на этом всё. Оставляйте свои комментарии, рад буду узнать ваше мнение.