Найти в Дзене
море и пароходы

Как грузят нефть в море

Несколько способов погрузки танкеров в море.

Нефть насобачились высасывать из Земли-матушки разными способами.
Дырки сверлят в земле,пески нефтяные как-то там лопатят,сейчас вот сланцевую нефть окучивают.
Сверлят дырки и на дне моря-окияна.

Засверлить и добыть, это одно.Надо ещё нефть доставить потребителю.
Там,где глубины и деньги позволяют, строят причалы.

Но есть ещё один хитрый способ экономии на причале.
Это установка в море монобуя.
Обозвать это SPM, то есть Single Point Mooring.

Экономия - во все поля.Нет затрат на строительство причала.Нет затрат на углубление и обслуживание фарватера и путей.

Глубина изначально подбирается подходящая для осадки танкеров.

Выглядит монобуй так.

Вкратце схема работы такова.
От береговых ёмкостей, по дну до монобуя проложены шланги. Шланги с помощью подвижных скользящих фланцев,соединены с монобуем, и дальше от монобуя уже сами грузовые шланги, которые цепляют к танкеру. Обычно их пара, но бывает и больше.

И, хотя сам монобуй стоит на якорях,
из-за скользящего соединения фланцев, монобуй может вращаться по плоскости на 360 градусов.

Вот так:

-2

Танкер подходит к монобую, принимает с него две швартовые цепи, выбирает себе на бак, крепит эти цепи, и всё время погрузки держится на них. Практически монобуй играет роль якоря.
Я не буду описывать тонкости швартовки, уж это вам ни к чему, на каком звене закладывать пал,и прочее.

С кормы корректирует и контролирует движения судна буксир.С помощью буксирного конца.
Оттягивает,чтобы танкер не пошёл вперёд.Удерживает от движений в стороны.

Течения,ветер... танкер крутится по ветру и течению вместе с монобуем. Флюгер.

На баке постоянно вахтенный матрос. Следит за натяжением цепи. Смазывает клюз тавотом, цепь всё таки трёт клюз.

В последнее время есть ещё и видеонаблюдение. И за цепью, и за матросиком.

Поднимаем пару шлангов, шлангуем к манифолду - погрузка-разгрузка пошла.

Недостаток монобуя - погодные условия. Иной раз можно неделю стоять и ждать погоду.
Видов этих буёв, достаточно много.Есть и и виде крана.
Например в Де-Кастри:

-3

Но монобуй, это всё таки недалеко от берега.

А если нефть добывают далеко?
Тогда FSPO/FSO
Floating Production, Storage and Offloading/

Танкер, на который качает нефть буровая станция.
Танкер, как плавучий резервуар.
Он никуда не ходит,хотя может,конечно, но он стоит.
И уже он отгружает нефть на танкеры,которые её увезут.

Схема такая :

-4

Вот, собственно, и вся разница с монобуем. Схема швартовки практически такая же.
Цепи на баке,буксир на корме.

Но это всё была вводная часть.
Сам пост вот -

Только из за таких стоянок..иной раз и не хочется работать на танкере.
Стоишь..чёрт знает где.Разгрузились,например.
Развернулись, пошли куда то на погрузку. И там тоже стоишь, чёрт знает где.
И так может пройти весь контракт.

А теперь, картинки.
По теме "монобуй".

Погрузка в Брунее.

-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13

Южная Корея. Танкер 300 000 дедвейтом на монобуе.
Порт Ульсан-Онсан.

-14
-15

Поскольку шланги плавают, пара буксиров дежурит возле них.
Свободный монобуй.

-16

Де-Кастри. Кран-монобуй.
Чтобы грузиться с крана, судно оборудовано носовым погрузочным устройством - НПУ, или bow loading.

Чаще всего такое НПУ смонтировано на танкерах-челноках, основная задача которых вывезти нефть с промышленного поля, доставить до места перегрузки уже на коммерческий танкер.

-17

Вид на кран с мостика.
Фотографировать само место шланговки запрещено, не по секретным соображениям, по требованиям безопасности.

-18

Танкер-челнок в Скапа-Флоу, Шотландия.

-19
-20

Оман. 300 тыщ грузится.

-21

А теперь FSPO.
Север Сахалина.Буровая Моликпак.
В роли отгрузчика - танкер "ОХА" - "ОКНА" в английском варианте.
Стоял мёртво.Но иногда, во время сильных штормов снимался со шланга, и уходил штормовать.
На зиму тоже уходил. Льды. Зимовал в Южной Корее.
Мы называли это Виндовз.
Танкер имел на корме гигантскую катуху с намотанным шлангом.

Сори за качество фото, это начало 2000х.

Подход к "Охе".

-22

Закрывали навигацию, последняя загрузка.
Штормило хорошо..

-23

Волной сломало трап.

-24

Не моя фото, но видно катуху.

-25
-26
-27

Сразу всё попало...
Моликпак, FSO Оха, танкер Приморье, буксир Смит Сахалин.

-28
-29

Немного с другого ракурса
Только вместо Приморья..Палмстар Черри.

-30

Оха во льдах и осенью.

-31
-32
-33

Шурует там..штормами хорошо.

Волна на Моликпаке.

-34
-35
-36

Сивучи на бульбе Охи, буе и шланге.

-37
-38
-39

P.S. Норвеги таки исхитрились, придумали и построили одну дивную приспособу, заменяющую монобуй. Погружную грузовую платформу. Изобретение настолько восхитительно, что заслуживает отдельной статьи.

Вот эта платформа.

-40