Найти в Дзене
Лит Блог

Беседа с домовым

Топить горе в выпивке глупая идея, оно отлично плавает. Порой правда припекает и тогда хоть волком вой. Но чем заливать горе? Пиво? Нет, пенное для весёлых компаний. Вино? Тоже нет, под зелье хороши уютные вечера со второй половинкой. Егор вздохнул и поставил вытянутую бутылку обратно. Бросил взгляд вдоль стеллажа с алкоголем, на стоящего рядом продавца. Невзначай косящегося на часы. Оставшиеся покупатели выстраиваются в куцую очередь у кассы. Егор потянулся к бутылке виски, но отдёрнул руку. Забугорный самогон потребляют исключительно на полуофициальных встречах. Остаётся только классический русский вариант. Парень взял бутыль с прозрачной жидкостью, мысленно взмолился лишь бы в ней не оказалось метила. Кассирша смерила брезгливым взглядом, не спрашивая сунула бутылку в черный пакет. *** Разбитое сердце, смоченное алкоголем, болит куда меньше. Правда логика и самоуважение начинают отключаться. Есть риск размазывая сопли начать слать бывшей половинке дурацкие сообщения.

Топить горе в выпивке глупая идея, оно отлично плавает. Порой правда припекает и тогда хоть волком вой. Но чем заливать горе? Пиво? Нет, пенное для весёлых компаний. Вино? Тоже нет, под зелье хороши уютные вечера со второй половинкой.

Егор вздохнул и поставил вытянутую бутылку обратно. Бросил взгляд вдоль стеллажа с алкоголем, на стоящего рядом продавца. Невзначай косящегося на часы.

Оставшиеся покупатели выстраиваются в куцую очередь у кассы. Егор потянулся к бутылке виски, но отдёрнул руку. Забугорный самогон потребляют исключительно на полуофициальных встречах. Остаётся только классический русский вариант.

Парень взял бутыль с прозрачной жидкостью, мысленно взмолился лишь бы в ней не оказалось метила. Кассирша смерила брезгливым взглядом, не спрашивая сунула бутылку в черный пакет.

***

Разбитое сердце, смоченное алкоголем, болит куда меньше. Правда логика и самоуважение начинают отключаться. Есть риск размазывая сопли начать слать бывшей половинке дурацкие сообщения. Егор опрокинул в себя рюмку и быстро запил персиковым соком. На столе лежит старомодная фотография, разорванная пополам. Благоразумно выключенный телефон оттягивает карман.

Накрыв лицо ладонью парень бессвязно лепечет, стараясь вырвать из груди всю обиду и злость.

— Ну почему... почему...

— Э, братка, пить в одно рыло, це последнее дело! — гулко проворчало за спиной.

Егор обернулся, почти рухнув под стол. У холодильника стоит коренастый мужичок, с бородой до пуза и ростом с полторы табуретки. Страха нет, парень икнул, стараясь сфокусировать взгляд. Есть в незнакомце нечто родное, будто прожил с ним всю жизнь.

— Ты кто?

Язык предательски заплетается, превращая фразу в бессвязное мычание. Коротышка громко фыркнул, вразвалочку подошёл к столу. Плюхнулся на соседнюю табуретку, потешно задрав босые ноги.

— Хто-Хто... в пальто! Домовой. Во плоти.

— А откуда ты тут взялся? — пробормотал Егор, обводя кухню пальцем.

— Дык, как и все, в город ещё с прабабкой твоей, покойницей, перебрался. А потом вот решил с тобой куковать. Больно интересными штуками хату заставляешь, компуктеры, тырнеты и телевизор. Никогда такого не видел, а тут ба, весь мир, как на ладони. А мы, домовые, знаешь ли, всю привязаны к дому. Путешествуем с хозяевами, да и то, из старой хаты в новую. Так мир особо не посмотришь.

— Падажи... тих... Так ты со мной всю жизнь?

— Ага.

— А чего только сейчас показался?

— Ну, ты наклюкался до поросячьего визга, а значит утром или не вспомнишь, или примешь за галюны. Ты не подумай, будь у тебя повод, я бы и не показался.

— А у меня он есть! Любовь всей жизни кинула!

Домовой хохотнул, схватил бутылку и жадно присосался к горлышку. Хекнув грохнул об стол, едва не опрокинув рюмку и стакан сока.

— Ты, уж прости, дебил. Хоть и умный. Хочешь настоящей любви? Заведи собаку! У баб, так жалкая имитация чувства! А ты как дурень убиваешься! Она сейчас с другим в обнимочку, или мордой в подушку. Да даже сюда пару раз хахалей водила!

— Врёшь! — выпалил Егор.

— А с чего бы?

— Она не могла! Она...

Парень запнулся и уронил голову, пробурчал под нос.

— Ты прав. Проклятье, до чего же я слепой идиот!

— Гормоны, брат, всё чертовы гормоны. — глубокомысленно заметил домовой, протягивая ручки к бутылке.

— Кстати, я тебя представлял иначе.

— Как в том мультике? Ха! Да там дитё неразумное! Я родился, когда твои предки срубили первую избу! Ещё слоны мохнатые ходили!

Домовой жестом фокусника достал граненый стакан и налил пойла себе, а затем Егору.

— Значится собаку завести? — спросил парень, беря рюмку.

— И желательно кота, с ними куда веселее поболтать.

— Договорились. Ну, выпьем, за настоящую любовь и дружбу!