Приветствую! Я решил продолжить выкладывать свои старые материалы для dark-world.ru. На этот раз, это будет мой перевод интервью с барабанщиком death metal группы Deicide, взятое изданием radiometal.com (ссылка на оригинальный текст уже мертва). Само интервью, как и публикация его перевода, были сделаны в 2013 году.
Хоть он и гастролировал по Америке в течение всего октября, Steve Asheim, ударник группы Deicide, а также один из её основателей, всё же нашел время, чтобы ответить на вопросы Radio Metal по э-мэилу по поводу нового релиза "In The Minds Of Evil", который попал на прилавки магазинов 25 ноября. Ответы кратки и прямолинейны, но так же и честны. Они демонстрируют, что Asheim обладает сильным характером, что не удивительно для человека, играющего такой жесткий и бескомпромиссный death metal. Этот же характер помог стать флоридским музыкантам культовой группой, узнаваемой как своей музыкой, так и своими проделками в повсеместной жизни.
Очевидно, этим альбомом вы хотели вернуть ощущение легионовского альбома. Что такого особенного в том альбоме?
Steve: Людям он нравится. К тому же, мы хотели добавить олдскульного звучания новому релизу и, думаю, у нас это вышло.
До 2010 года группа играла на концертах только одну песню с Легиона – "Dead But Dreaming". Что изменилось с того момента? Почему группа начала включать больше песен с того релиза в свой концертный репертуар?
Steve: Фанаты просят песни оттуда, поэтому мы играем то, что в состоянии оттуда сыграть.
Песня Dead But Dreaming со второго альбома группы (Legion, 1992).
"Legion" считается самым техничным альбомом Deicide. Ерик Хоффман, Ваш бывший гитарист, после ухода из группы начал критиковать Глена Бентона за то, что он больше не в состоянии играть те техничные риффы на своём басу. Действительно ли Глен работал над своими навыками, чтобы вернуть техничность в "In The Minds Of Evil"?
Steve: Да, Эрик хорош обвинять других в своих проблемах. Он сам с трудом мог всё то сыграть и, черт, он до сих пор не в состоянии играть дольше 40 минут. Так же он играл меньше половины своих ведущих партий вживую, так что не ему судить о чужих навыках.
Начиная с "The Stench Of Redemption" или, может, с "Scar Of The Crucifix", мелодичная часть музыки Deicide стала более развитой, особенно в партиях ведущих гитар. Это заметно в таких новых песнях, как "Thou Begone" или "End The Wrath Of God". Чем вы можете это объяснить? Можно ли это назвать признаком прозрения?
Steve: Ты можешь называть это, как тебе хочется, но это точно признак музыкального развития группы в целом. Пусть и более зрело, но звучит немного унизительно, не находишь? Как будто раньше мы не были зрелыми, ты на это намекаешь? Снизойди с небес, чувак.
Относительно лирики нового альбома, вы говорили, что тексты песен типичны для Глена Бентона, "богохульны и брутально-риторичны". Считаете ли вы, что музыка Deicide стоит выше этой агрессии?
Steve: Нет, не считаю. А вы? Если вы так считаете, то объясните это, пожалуйста, мне и вашим читателям. Я очень хотел бы услышать это. Нет, на самом деле, я считаю, что они отлично стыкуются, они взаимодополняют друг друга и помогают донести одно, где должно быть другое, они дают друг другу цель и смысл. К тому же, я думаю, что музыка может передавать лирическое содержание.
Этот альбом продюсировался Джейсоном Суекофом, который известен своей работой с группами, предпочитающими модерновый звук, такими как Trivium, DevilDriver, August Burns Red и т.д. Учитывая, что вы хотели вернуться к олдовoму звучанию, почему вы выбрали именно его?
Steve: Он весёлый и отличный чел для работы. Он живёт прямо здесь, во Флориде, к тому же, он вырос, слушая Deicide, все наши старые вещи. Он хотел записать этот альбом с нами, прям не мог дождаться. Он сказал, что знает, как этот альбом должен звучать, и я поверил ему. И мы оба были правы, ибо результат говорит сам за себя.
Вы могли бы рассказать об этой восхитительной картине Симона Каувэлла, имя которой - "Сила Разума", что является обложкой для "In The Minds Of Evil"?
Steve: Я думаю, эта обложка удачно вписалась в концепт альбома в целом. Мы её не заказывали, Глен нашел её в Интернете, переговорил с художником и заключил сделку. Это сработало очень удачно, несмотря на то, что это своего рода совпадение.
Заглавная композиция альбома. Огонь!
"In The Minds Of Evil" - ваш первый альбом с гитаристом Кевином Куырионом. К.К. является членом вашей и другой группы Order Of Ennead и периодически гастролировал с Deicide с 2008 года. Похоже, он был очевидным выбором. Но как так вышло, что он не заменил Ралпха Сантоллу после ухода в 2007 году, чтобы принять участие в записи "To Hell With God"?
Steve: На тот момент Кев не обладал необходимыми навыками, однако спустя 2 года он набрал форму и теперь отличный ведущий гитарист. Что могло быть лучше, чем получение его как постоянного члена группы.
Ралпх Сантолла был известен своей принадлежностью к христианству, поэтому удивительно, что он вообще был членом группы. Были ли какие-либо конфликты ним и Гленом Бентоном на почве противоположных религиозных взглядов?
Steve: Нет, видишь ли, Ралпх не более христианин, чем я, он просто большой болтун и считает весельем взбудораживать прессу. Он отличный студийный гитарист, поэтому мы держали его рядом. В остальном он был далеко не так хорош.
Я читал, вы попали на Roadrunner Records в первую очередь потому, что Бентон ворвался в офис Морте Коннер и, имея с собой демо-запись, заявил: "Подпиши нас, ты, долбаный придурок!" На следующий день контракт был готов. Это правда?
Steve: Это 100% правда, именно так оно и было.
Ты играешь на барабанах, гитаре и бас-гитаре, а также на пианино. Ты бы не мог нам рассказать о своих вкусах в классической музыке?
Steve: Да, я просто восхищен тем, что 1 человек с пианино может сыграть за целую группу. Линия баса, линия мелодики, элементы перкуссии, всё это одновременно. С помощью этого инструмента можно подобрать любое настроение или чувство. К тому же, я считаю, что некоторые навыки этих пианистов не могут быть оценены. Я проявляю огромнейшее уважение к инструменту и к тем, кто сочиняет на нём настоящие произведения искусства. Когда я играю, то чувствую, мой мозг включается и целый музыкальный мир открывается передо мной. Для меня это потрясающе.
Влияет ли ваше увлечение пианино тем или иным образом на сочинение экстремального метала?
Steve: Я раньше думал, что могло влиять, но в большинстве случаев это отвлечение. Тяжелые риффы предназначены сочиняться на гитарах для гитар. Конечно же, пианино может помочь решить теоретическую проблему, однако когда цель - звучать настолько тяжело, насколько это возможно, не остаётся места для компромиссов.
Два раза Deicide должны были выступать на Hellfest Open Air и оба раза вас списали со счета. Расстроены ли вы этим? Есть ли у вас надежда однажды попасть на Hellfest?
Steve: Да, иногда ты выигрываешь, иногда проигрываешь. Никаких обид, а если мы однажды туда всё же попадём, то будет круто.
Каждый год Hellfest находится под давлением католических организаций, которые указывают на лирику групп, вызывающую ненависть к христианству, например, те, что можно слышать в некоторых песнях Deicide. Согласно им, песни в духе "Kill The Christian" несут угрозу, с точки зрения закона. Каковы ваши мысли по этому поводу?
Steve: Я искренне думал, что Франция является лидером в свободе слова, поэтому был весьма удивлён, когда нас списали со счета. Но, в любом случае, если вы не хотите нас здесь, мы пойдём сыграем где-нибудь в другом месте.
Можете ли вы нас проинформировать о будущем вашей другой группы, Order Of Ennead?
Steve: Спасибо, что спросили. Нашего нового материала хватило бы на несколько альбомов, нам просто нужен лейбл и мы будем двигаться дальше. Также мы бы хотели отправиться гастролировать, так что сделаем то, что в состоянии сделать.