Найти тему
Лётчик-вертолётчик

Секреты работы вертолётного автопилота - 3 важных факта

Оглавление
Источник Яндекс картинки
Источник Яндекс картинки

Многие люди, кто несвязан с авиацией, представляют, что слово автопилот, значит - нажать одну кнопку и ждать конца полёта. Но на вертолётах это не так.

Раскрывать эту тему я буду на примере первого именно вертолётного автопилота АП-34Б, установленного на старых модификациях вертолёта Ми-8. Новые автопилоты работают точно так же, только точнее и устойчивее.

Источник Яндекс картинки. Это кабина первой модификации вертолёта Ми-8 пульт управления автопилотом в центре
Источник Яндекс картинки. Это кабина первой модификации вертолёта Ми-8 пульт управления автопилотом в центре

Факт первый

У вертолётов свои автопилоты, принцип работы которых отличается от самолётных.

На старый вертолёт Ми-4 пытались установить самолётный автопилот, работал он не устойчиво, лётчиком приходилось с ним бороться, и конструкторы приняли решение его заглушить. Без автопилота, вообще, летать стало легче.

Факт второй

АП-34Б не работает по принципу - включил и забыл, он только поддерживает режим полёта, и положение вертолёта по сигналам от курсовой системы и авиагоризонта.

Автопилот позволяет спокойно управлять вертолётом, стабилизируя его положение. Если отключить автопилот, дать ручку управления в любую из сторон, то без автопилота вертолёт продолжит изменять своё положение, даже если лётчик остановил движение ручки, а с автопилота просто немного повернёт в нужном направлении на заданное значение, а значит автопилот создаёт это стабилизирующее движение.

Без автопилота лётчик делает двойные движения, даёт ручку чуть больше, а потом немного возвращает её в центр, примерно наполовину, чтобы не допустить лишних движений вертолёта.

Когда мне впервые отключили автопилот я знал как надо действовать, но делать эти специальные движения было трудновато. С опытом эти движения мне поддались, но вначале это было непросто.

Факт третий

На скорости более 150 километров в час, в работу включается электромеханизм - корректор-задатчик скорости, и если он включён, то можно не вмешиваться в управлении, пока автопилот не будет давать небольшой сбой, с течением времени.

В таком режиме очень приятно летать чувствуешь небольшую расслабленность, на новых вертолётах, вообще, в них можно забить всю программу полёта, но роль лётчика в вертолёте всё равно остаётся основной.

Если вам понравилась статья . Перейдите на канал и подпишитесь.  

Читайте также:

Почему лётчики боятся женского голоса. Отвечает пилот вертолёта

Для побед наших лётчиков старые вертолёты - не помеха