Ас саламу алейкум, православные! Улеглась шумиха относительно задержания журналиста "Медузы" Голунова, ставшего святым мучеником для всех представителей либерального сообщества. Мне, как силовику, есть что сказать по указанному поводу.
Итак, гражданин был задержан с весом химозы, изъятым при понятых, осуществлен осмотр жилища задержанного, где также при понятых был изъят дополнительный вес. После чего якобы по недосмотру была осуществлена публикация фотографии изъятого по месту жительства Голунова вместе с левыми фотками нарколабы. После чего поднялся вой во всех либеральных СМИ, "его били", "борьба с инакомыслием", "политический заказ" и прочие прелести. Далее в качестве доказательств непричастности субжа к торговле нам представили анализы смывов и крови (???), после чего Колокольцев объявил о прекращении уголовного преследования Голунова по совершенно невнятному основанию. Разберем подробней каждый из перечисленных моментов.
1. Понятые, якобы лично знакомые с операми. Институт понятых - это атавизм, он изжил себя в век цифровизации. Вполне достаточно проведения видеофиксации задержания, ОРМ, либо следственного действия. В данном конкретном случае опера тупанули и не юзали видео. Видимо, не знали, кого берут и каким будет резонанс. При проведении ОРМ с присутствующими лицами опера каждый раз вынуждены искать их среди прохожих, нынче народ не столь патриотичен, никому не нужно тратить сотни времени, поэтому опера готовят присутствующих лиц заранее. Практика распространенная, но на этом частенько сыпятся уголовные дела, когда грамотному адвокату удается доказать факт связи понятых и сотрудников. Так что вполне вероятен факт знакомства одного из понятых с операми, в этом нет ничего смертельного или сенсационного. А вот добровольное участие таких понятых в заведомо противозаконном ОРМ или следственном действии по подбросу наркоты невиновному маловероятен. Уголовная ответственность, да.
2. История с "левыми" фотографиями.
Пресс-службы силовиков во избежание получения взысканий тщательно проверяют вбрасываемую инфу, материал прежде, чем быть опубликованным проходит через каскад начальников, утверждающих публикацию личной подписью. Указанные начальники требуют от подчиненных 100% проверенной инфы и нещадно редактируют исходный материал, изымая из него все спорные смысловые единицы. То, что нам озвучили, мол, глупенькие девочки выкатили "левые" фотки, не выдерживает никакой критики. Скорее всего, лаборатория с фотографий проходила по тем же оперативным материалам, по которым изучался Голунов. Там химозу синтезировали, журналюга занимался сбытом. Когда началась шумиха, быстро переобулись и сочинили версию про ошибку пресс-службы. Также возможен вариант с намеренным вбросом левака после "включения" в процесс либеральных СМИ.
3. "Побои", "инакомыслие и заказ", журналист и его поведение при задержании. Разумеется, задержанный и его защитники сообщили о страшных избиениях в застенках НКВД, однако это не соответствовало действительности: небольшая ссадина на плече могла являться результатом задержания с опрокидыванием на землю либо вообще неаккуратного движения в камере или транспорте. Более никаких повреждений на теле юноши с честными глазами не обнаружено. Далее поведение Голунова красноречиво: обратите внимание на то, какой он потерянный и подавленный на первых кадрах. Гражданин, несправедливо прессуемый, да еще и причастный к СМИ, так себя не ведет. Это впоследствии он воспрял духом. Первые видео совокупностью невербалики демонстрируют спалившегося барыгу. Насчет заказа: это столичные менты, столичные же чиновники и силовики, под которых якобы "копал" ясноглазый. Лица из указанной категории могут быть плохими людьми, но они навряд ли являются идиотами. Такие грубые подбросы, как нам пытаются нарисовать СМИ, не делают даже в провинции. А тут журналист оппозиционного СМИ. В случае планируемого "заказа" продумывался бы каждый шаг, здесь же нам иллюстрируют настолько тупую картинку, будто это либо сделано намеренно, либо никакого подброса и не было, а задержали реального барыжку, возможно с отдельными нарушениями приказов и законодательных актов, после чего дали заднюю, опасаясь шума.
Элементарные действия для устранения такого персонажа при заказе: 1) задействуем лиц из криминальной среды. Инструктируем, мотивируем. 2) лица проламывают ясноглазому тыкву, для близиру прихватывая его рюкзачок или барсетку. 3)Имеем висяк из категории "разбой" и овоща или 200-ого журналиста. 4) ???? PROFIT!!!
И никаких рисков нарастания социальной напряженности. Потом даже можно закрыть исполнителей (проговорив с ними этот момент заранее). Так бездарно никто бы подбрасывать журналюге химию в Москве не стал бы.
4. Зачем журналисту наркобиз? Это деньги. Легкие и большие. Наркобиз в РФ очень развит, я вполне допускаю, что закрытие мелкого/среднего барыжки Голунова привело бы к даче им показаний на более крупную и известную фигуру.
В оперативной практике уже получали информацию о причастности журналистов к наркотраффику. Профессия располагает: быть в тренде, владеть мессенджерами, ТОРом... Идейных борцов с режымом среди данной профессии не сыскать. Либо на окладе у Кремля, либо у подконтрольных западу структур. А лишняя копейка от шопа на Гидре никогда лишней не будет.
5. Результаты анализа смывов с рук, а также крови задержанного. Это просто невнятное мычание для обывателей. Работа с товаром в перчатках, а также воздержание от употребления своего товара - альфа и омега любого вменяемого барыги. Это не доказывает никаких непричастностей. Кроме того, никто не разъяснил, что изображено на фотоснимке, сделанном в жилище Голунова, а также не предъявил лиц, непосредственно исполнивших незаконное задержание и фальсификацию доказательств, а также организаторов и заказчиков.
На основании изложенного, руководствуясь информацией, имеющейся в открытых источниках, а также оперативным опытом, я могу выдвинуть следующие оперативные версии:
1. Ясноглазый был реальным барыжкой, который был задержан в рамках работы по разработке канала незаконного оборота ПАВ. В ходе задержания возможно были допущены формальные нарушения нормативно-правовых актов, что вкупе с шумихой вокруг ситуации и возможным вмешательством серьезных покровителей вынудило силовиков дать заднюю.
2. Вся ситуация создана искусственно для возможных кадровых перестановок, изменений законодательства в сфере борьбы с НОН, создания прецедента избежания правосудия лицом, причастным к медиаструктурам.
В любом случае, в данной ситуации МВД проявило себя с негативной стороны. В любом случае мы наблюдаем структуру, служащую не законности, а интересам властных элит, демонстративно, с колоссальным репутационным ущербом прекращающую уголовное преследование лица лишь на том основании, что это лицо причастно к деятельности СМИ. Выводы неутешительны. Дядя Степа остался в далеком прошлом.