Совет поставить при очередной смене масла фильтр побольше штатного, можно слышать регулярно. И разумеется, как и в любой "тюнинг-доработке", сделанной своими руками, автор методы тут же начинает чувствовать приход: машина едет бодрее, масло становится чище, выхлоп прозрачнее, а трава за окном зеленее. Но давайте разберёмся в вопросе с технической точки зрения - есть ли в подобной доработке смысл?
Миф №1: Маслу становится циркулировать легче - это продляет жизнь маслонасосу.
Полная чушь. Даже если на штатное место вы умудритесь прикрутить фильтрующий элемент размером с канистру, маслонасосу на это будет совершенно фиолетово. Увеличенный фильтр ничем здесь помочь не может, так как он не является самым узким местом в системе. Площадь сечения входов/выходов на него от замены фильтра никак не меняется, и она всё равно несравнимо меньше диаметра или длины его корпуса, каким бы большим он ни был.
Миф №2: Масло с большим фильтром очищается лучше.
Тоже ерунда. Потому что через фильтр проходит ___весь___ объём перекачиваемого масла - иначе, в нём не было бы смысла. Таким образом, большой он или маленький, в данном контексте абсолютно поровну: всё масло через него в любом случае пройдёт и оставит крупные фракции.
Единственный плюс от увеличенного фильтра в плане очищения - ресурс его будет немного больше, так как и грязи без увеличения сопротивления потоку масла он сможет удержать в себе больше. Но аргумент этот совсем слабенький - всё равно вы его смените при плановой замене масла. Тогда смысл его ставить?..
Миф №3: Масло с большим фильтром можно менять реже.
Вот это вообще нонсенс... Вот скажите мне - за счёт чего, если не секрет? Потеря заданных свойств моторным маслом - это не просто некое абстрактное "налипание" на него грязи и абразивов, которые знай только отфильтровывай. Это прежде всего разрушительно термическое и химическое воздействие агрессивной среды, в котором оно работает - и фильтр, каким бы большим он ни был, влияет на его износ чуть менее, чем никак.
Таким образом можно подытожить, что размер (а значит, и суммарная площадь фильтрующего элемента) масляного фильтра должен быть никак не меньше заводского. А вот установка детали большего объёма, помимо известного эффекта плацебо, реально улучшить ситуацию в масляной магистрали практически никак не способна. И да - всегда нужно помнить, что давление открытия внутреннего клапана масляного фильтра (обычно оно везде указано) в сто раз важнее его размеров. Вот это действительно нужно учитывать при подборе.
Считаешь данную статью интересной? Жми "палец вверх"!