Найти тему
AutoHS - история автомобилей

«С гоночной трассы на дорогу»: 4 очень быстрых омологационных автомобиля

Оглавление

По правилам многих автоспортивных соревнований, у гоночного автомобиля должен быть свой серийный аналог. Благодаря этим правилам, на дорогах общего пользования можно было встретить таких монстров, которые внушали страх не только соседям по потоку, но и собственным владельцам.

Mercedes-Benz CLK GTR

Mercedes-Benz CLK GTR
Mercedes-Benz CLK GTR

Пожалуй самым известным дорожным автомобилем класса GT1 является легендарный Mercedes-Benz CLK GTR. Выпущенный в 1998 гожу в количестве 25 единиц, он сразу завоевал титул самого дорогого автомобиля в истории. CLK GTR стоил безумные 1,5 млн. $! Совместно со специалистами AMG, инженеры внесли ряд изменений, чтобы сделать автомобиль хотя бы немного комфортным и безопасным. Была установлена климатическая система, подушки безопасности и ABS.

CLK GTR был оснащен 12-цилиндровым двигателем мощностью 612 л.с. С помощью него, автомобиль массой 1440 кг, был способен разогнаться за 3,5 сек до 100 км/ч, а максимальная скорость достигала 350 км/ч.

Porsche 911 GT1 Straßenversion

Porsche 911 GT1 Straßenversion
Porsche 911 GT1 Straßenversion

Взгляните на Porsche 911 GT1 Straßenversion, это не какой-то гоночный спорткар по ошибки попавший на дороги общего пользования. С точки зрения Porsche это обычный дорожный автомобиль, который каждый желающий мог приобрести за 1 млн. $ в 1997 году. Это шутка, конечно не каждый, среди коллекционеров завязалась настоящая битва за эти автомобили, ведь согласно правилам омологации всего их было выпущено 25 штук.

Салон совсем уж спартанским не назовешь
Салон совсем уж спартанским не назовешь

Porsche 911 GT1, был предназначен для участия в гонках GT1 Championship сезона 1996-1997 года. Straßenversion, что в буквальном переводе означает, дорожная версия, имела слегка дефорсированный двигатель мощностью в 544 л.с., незначительно увеличенный дорожный просвет и более комфортные настройки подвески. Это не мешало ей разгоняться за 3,9 сек. до сотни и иметь максимальную скорость в 309 км/ч. В остальном, это был все тот же гиперкар, очень сложный в управлении, быстрый и дорогой.

Panoz Esperante GTR-1

Panoz Esperante GTR-1
Panoz Esperante GTR-1

Уверен, что об этом редком автомобиле, под незвучным для русского уха названием, Panoz Esperante GTR-1 мало кто слышал. Это детище небольшой американской компании Panoz, которая занималась постройкой машин для участия в различных спортивных соревнованиях. GTR-1 также был предназначен для участия в чемпионате GT1.

Дорожная версия с приставкой Road Car, развивала мощность в 620 л.с., что при массе всего в 1150 кг, делало ее очень быстрой, до сотни GTR-1 разгонялся за 3,2 сек, а максимальная скорость достигала 360 км/ч. Очень быстрый автомобиль для дорог общего пользования, благо выпустили их в количестве трех единиц, делая Panoz Esperante одним из самых редких омологационных автомобилей.

Toyota GT-One Road Version

Toyota GT-One Road Version
Toyota GT-One Road Version

В модельном ряду Тойоты, было не мало быстрых машин. Но такого никогда. Toyota GT-One Road Version, это настоящий гиперкар, класса GT1 непонятно как допущенный на дороги общего пользования. Посудите сами, он способен развивать более чем 370 км/ч, а мощность его турбомотра достигает 600 л.с. Кузов изготовленный с применением углепластика чрезвычайно легок, а масса GT-One всего 920 кг.

Интерьер Toyota GT-One Road Version
Интерьер Toyota GT-One Road Version

По официальной информации, было выпущено всего два экземпляра GT-One Road Version, однако Тойота так и не решилась пустить их в продажу, оно наверное и к лучшему.

Как видим чемпионата FIA GT принес миру не только великолепные автоспортивные соревнования, но и уникальные автомобили. Если Вам они понравились не забудьте поставить палец вверх 👍 и подписаться на канал. Благодарю за поддержку)

Читайте также: Такие больше не делают. Автомобили Группы Б