Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Как португальские мужчины перевернули мою жизнь"

Оглавление

Zino de Groot on Unsplash
Zino de Groot on Unsplash

Лю­бе 35 лет. Не­дав­но она при­шла за­ни­мать­ся аэ­ро­би­кой в наш спорт­клуб. Oна очень по­хо­жа на Анжелину Джоли. Да­же наш един­ст­вен­ный в груп­пе па­рень Эл­мар, ко­то­ро­го все счи­та­ют не­мно­го стран­ным, а то и «го­лу­бым», спро­сил: «А вы с Анджелиной Джоли слу­чай­но не се­ст­ры?» Ну на­до же! И это наш Эл­мар, ко­то­рый ни­ко­г­да к дев­чо­нкам не про­яв­лял ин­те­ре­са!

...Как-то по­с­ле гу­ля­ния по ма­га­зи­нам мы за­шли к ней. Лю­ба сни­ма­ет ма­лень­кую квар­тир­ку в ти­хом цен­т­ре Ри­ги. По­шел снег, мы вы­пи­ли ко­фе с баль­зам­чи­ком, и Лю­ба до­с­та­ла аль­бо­мы с фо­то­гра­фи­я­ми. Ее фо­то де­ся­ти­лет­ней дав­но­сти ме­ня по­ра­зи­ли: с них на ме­ня смо­т­ре­ла бле­к­лая тет­ка не­оп­ре­де­лен­но­го воз­рас­та, с бес­цвет­ны­ми во­ло­са­ми, в бес­фор­мен­ных сви­те­рах и май­ках; на но­гах -- шле­пан­цы. В по­зах бы­ла за­жа­тость и ка­кая-то съе­жен­ность, в гла­зах -- пол­ная бе­з­у­ча­ст­ность. На этих фо­то­гра­фи­ях Лю­ба вы­гля­де­ла ми­ни­мум на 10 лет стар­ше, чем сей­час. Я в изу­м­ле­нии под­ня­ла на нее гла­за: ”И это -- ты ?!!” На что Лю­ба улыб­ну­лась: «Я, но в про­шлой жиз­ни».

Ока­зы­ва­ет­ся, она ро­ди­лась и всю жизнь жи­ла в ме­с­те­ч­ке Бро­це­ны и до сво­их 30 лет в Ри­ге-то все­го па­ру раз бы­ла. За­оч­но окон­чи­ла ли­е­пай­ский пед, ра­бо­та­ла в шко­ле. По­з­на­ко­ми­лась с пар­нем, вы­шла за­муж, вро­де по люб­ви. Жи­ли у Лю­бы вме­сте с ро­ди­те­ля­ми, но вско­ре муж за­гу­лял. И в ито­ге пе­ре­ехал к сво­ей оче­ред­ной пас­сии, ко­то­рая жи­ла в Ри­ге в от­дель­ной квар­ти­ре. Лю­ба бы­ла не то что в де­п­рес­сии, про­с­то в тра­ги­че­с­ком сту­по­ре. Жизнь, ка­за­лось, кон­чи­лась: един­ст­вен­ное сча­стье, ко­то­рое бы­ло у нее в жиз­ни – за­му­же­ст­во -- и то по­тер­пе­ло по­зор­ный крах.

В это вре­мя при­е­ха­ла в от­пуск Лю­би­на млад­шая се­ст­ра Кри­сти­на, ее пол­ная про­ти­во­по­ло­ж­ность. Сра­зу же по­с­ле шко­лы она по­сту­пи­ла в Ри­ге в уни­вер­си­тет. Пер­вый год про­ве­ла пра­к­ти­че­с­ки в ни­ще­те, под­ра­ба­ты­вая офи­ци­ан­т­кой, но к се­бе «в де­ре­вень­ку», как она вы­ра­жа­лась, не воз­вра­ща­лась. А по­том по­з­на­ко­ми­лась по Ин­тер­не­ту с пор­ту­галь­цем и еще че­рез год уле­те­ла к не­му в Лис­са­бон.

И вот в та­кой «чер­ный» мо­мент в Лю­би­ной жиз­ни при­ка­ти­ла си­я­ю­щая и цве­ту­щая Кри­сти­на. Ви­дя, как чах­нет стар­шая се­ст­ра, Кри­сти­на ска­за­ла: «При­ле­тай к нам! Те­бе на­до хо­тя бы не­на­дол­го вы­рвать­ся от­сю­да!». И да­ла ей вну­ши­тель­ную сум­му в дол­ла­рах. Ска­за­ла, что все сде­ла­ет: встре­тит в аэ­ро­пор­ту, обес­пе­чит и про­во­дит на­зад.

Че­рез не­де­лю Кри­сти­на уле­те­ла, и на Лю­бу на­хлы­ну­ла но­вая ла­ви­на то­с­ки; она вспом­ни­ла всю свою жизнь: что в ней бы­ло свет­ло­го? Вспом­нил­ся при­езд в Ри­гу, где к ним с ма­мой и се­ст­рой по­до­шел ка­кой-то муж­чи­на и по­про­сил Лю­бу прий­ти на фо­то­про­бы, но ма­ма да­же не да­ла ему до­го­во­рить и по­том дол­го твер­ди­ла о мань­я­ках. Вспом­нил­ся вы­пу­ск­ной класс, ко­г­да маль­чиш­ки уго­ва­ри­ва­ли ее при­нять уча­стие в кон­кур­се «Мисс Шко­ла», но она сте­с­ня­лась. По­том вспом­ни­лось, как за­ня­тие во­ка­лом в круж­ке при­шлось бро­сить, по­то­му что так хо­тел муж.

Ста­ло не­стер­пи­мо горь­ко от то­го, что она всю жизнь бо­я­лась по­ступ­ков, бо­я­лась что-то из­ме­нить, сде­лать шаг... И всю жизнь плы­ла по те­че­нию, по­то­му что так про­ще... По­ис­ти­не, вся на­ша жизнь – это цепь не­ре­а­ли­зо­ван­ных воз­мо­ж­но­стей!

Че­рез не­де­лю по­зво­ни­ла Кри­сти­на и спро­си­ла: «Ну что, ре­ши­ла?» Она ре­ши­ла. Взя­ла от­пуск. Те­рять бы­ло не­че­го. Она хо­те­ла сде­лать что-то не­свой­ст­вен­ное для се­бя. Ма­ма бы­ла про­тив, воз­му­ща­лась («Ну ку­да ты ле­тишь? У те­бя что, лиш­ние день­ги есть? На­шла вре­мя раз­вле­кать­ся!»).

Jure Tufekcic on Unsplash
Jure Tufekcic on Unsplash

...И вот на­ко­нец он -- Лис­са­бон! В аэ­ро­пор­ту к ней бе­жит взлох­ма­чен­ная Кри­сти­на, ря­дом ка­кой-то па­рень. Встре­ти­лись, об­ня­лись. Кри­сти­на сбив­чи­во объ­я­с­ни­ла, что ей толь­ко что зво­ни­ли с ра­бо­ты, сро­ч­но на­до быть там, а к ве­че­ру она бу­дет до­ма. Это Жор­жи, ком­пань­он Кри­сти­ни­но­го му­жа, он по­ка зай­мет и раз­вле­чет Лю­бу, по­ка­жет го­род.

По-рус­ски Жор­жи го­во­рил пло­хо. Но уди­ви­тель­но, что во­об­ще го­во­рил. По­че­му-то он ре­шил, что Лю­бе на­до по­ка­зать ма­га­зи­ны, пар­ки и все до­с­то­при­ме­ча­тель­но­сти Лис­са­бо­на сра­зу. Лю­бе же боль­ше все­го хо­те­лось го­ря­че­го ко­фе, ван­ны и по­коя. Она так и ска­за­ла ему об этом. Жор­жи раз­вер­нул­ся. Они про­ез­жа­ли уди­ви­тель­ные зда­ния, ве­ли­че­ст­вен­ные па­мят­ни­ки, эк­зо­ти­че­с­кие де­ре­вья, цве­ты, ко­то­рых Лю­ба в жиз­ни не ви­де­ла. Не­обы­ч­ность все­го это­го кру­жи­ла го­ло­ву. На Лю­бу вне­зап­но на­па­ло та­кое спо­кой­ст­вие, ка­ко­го она не ис­пы­ты­ва­ла мно­го лет: ей не на­до ни о чем бес­по­ко­ить­ся, сей­час она гос­тья и бес­по­ко­ят­ся о ней. В тот са­мый мо­мент она по­ня­ла: те­перь все бу­дет по-дру­го­му.

При­е­ха­ли к Жор­жи. Уди­ви­тель­но чи­с­тая квар­ти­ра, ни­че­го лиш­не­го. Смеш­ной бал­кон­чик, на по­лу мох­на­тый бе­лый ко­вер. Лю­бе еще по­ду­ма­лось: по­че­му та­кой бе­лый? Это ведь не­пра­к­ти­ч­но! На­ко­нец Лю­ба в ван­не. Как хо­ро­шо... Сей­час, на эти не­сколь­ко дней ее ждет дру­гая жизнь... В дверь ван­ной про­су­ну­лась ру­ка с бе­ло­сне­ж­ным ха­ла­том, ос­то­ро­ж­но по­ве­си­ла его на ве­шал­ку ря­дом с две­рью. Лю­ба вы­шла, Жор­жи за­ва­рил ко­фе. На сто­ле сто­я­ла бу­тыл­ка ви­на.

Да­лее все и слу­чи­лось. Бе­лый ко­вер стал не­мым сви­де­те­лем пре­вра­ще­ния Лю­бы в дру­го­го че­ло­ве­ка. Ни­ко­г­да еще ни один муж­чи­на в жиз­ни Лю­бы не был так эк­зо­ти­че­с­ки не­жен и изо­б­ре­та­те­лен. А как смеш­но он про­из­но­сил ее имя! На­вер­ное, то­г­да она впер­вые по­лю­би­ла его. И се­бя -- та­кой, ка­кая есть...

...Ве­че­ром Кри­сти­на спро­си­ла: «Все в по­ряд­ке?»-- «Бо­лее чем», -- ска­за­ла Лю­ба. «Я так и ду­ма­ла», -- ска­за­ла Кри­сти­на. Они по­ня­ли друг дру­га.

Жор­жи за­ез­жал к Любе в си­е­сту, а так­же сра­зу по­с­ле ра­бо­ты, ста­рал­ся по­ка­зать весь Лиссабон. Вме­сте с Кри­сти­ной и ее му­жем они по­бы­ва­ли в кра­си­вей­ших са­дах, в пар­ке Мон­сан­то, в Му­зее ко­ро­лев­ских ка­рет, в зам­ках и кре­по­стях, на­зва­ния ко­то­рых Лю­ба сей­час не вспом­нит; на мы­се Ка­бу де Ро­ка -- са­мой за­пад­ной то­ч­ке ев­ро­пей­ско­го кон­ти­нен­та... Tан­це­ва­ли на но­ч­ных дис­ко­те­ках, ели смеш­ные бу­ло­ч­ки в ка­фе, вы­пи­ли мо­ре ви­на, гу­ля­ли и сме­я­лись, дер­жась за ру­ки...

Но са­мые не­за­бы­ва­е­мые впе­чат­ле­ния у нее ос­та­лись от то­го, что про­ис­хо­ди­ло на бе­лом пу­ши­стом ков­ре. И на бал­кон­чи­ке, и на кро­ва­ти, и на пля­же, и да­же в за­бав­ном пу­с­том трам­вай­чи­ке, взби­рав­шем­ся в го­ру... Это бы­ло вос­хи­ти­тель­но! Она по­ня­ла, что жизнь мо­жет быть дру­гой!

В по­с­лед­ний ве­чер она ре­ши­ла по­бро­дить по ули­цам од­на. Шла, гля­дя на свое от­ра­же­ние в ви­т­ри­нах, а во­к­руг про­но­си­лись, про­плы­ва­ли и про­ез­жа­ли ин­те­ре­с­ные смуг­лые муж­чи­ны... В уз­ких уло­ч­ках ка­раб­ка­лись в го­ру жел­тые трам­вай­чи­ки без две­рей... Из от­кры­тых ка­фе до­но­си­лись зву­ки над­рыв­но-пе­чаль­ных пе­сен... Ла­с­ко­во ше­ле­сте­ли паль­мы... Ве­че­ром за ней дол­жен был за­ехать Жор­жи.

Так не спе­ша Лю­ба по­до­шла к ба­зар­чи­ку, а вот и па­виль­он цве­тов. Ка­кое раз­но­об­ра­зие! Лю­бе хо­те­лось при­вез­ти что-то из это­го ска­зо­ч­но­го го­ро­да и по­ста­вить на по­до­кон­ник. Хо­ди­ла, за­ча­ро­ван­ная, и вот уви­де­ла цве­ток не­ви­дан­ной кра­со­ты: ей так за­хо­те­лось его ку­пить! Но за при­лав­ком ни­ко­го. Че­рез пол­ми­ну­ты от­ку­да-то сни­зу под­нял­ся с горш­ком зе­м­ли... та­кой кра­са­вец! Она уже при­вы­к­ла, что муж­чи­ны здесь ин­те­ре­с­ные... Но этот! Это бы­ло что-то осо­бен­ное! Или это ее ро­ман­ти­че­с­кое на­стро­е­ние? Что про­изош­ло в этот мо­мент? Ка­кая-то вспыш­ка в со­з­на­нии? Или за­тме­ние? ...И бы­ло ло­же люб­ви в ка­кой-то ма­лень­кой ком­нат­ке по­сре­ди ди­ко­вин­ных цве­тов... «На­вер­ное, так вы­гля­дит рай», -- по­ду­ма­лось Лю­бе.

Claus Grünstäudl on Unsplash
Claus Grünstäudl on Unsplash
...Про­ща­ние с Жор­жи в аэ­ро­пор­ту бы­ло не­стер­пи­мо-гру­ст­ным и в то же вре­мя от­резв­ля­ю­ще-ре­аль­ным. Спа­си­бо это­му стра­ст­но­му Муж­чи­не за то, что он по­да­рил ей не про­с­то празд­ник ду­ши и те­ла, но -- са­мое глав­ное: ощу­ще­ние се­бя но­вой. Она по­чув­ст­во­ва­ла в се­бе си­лы: нра­вить­ся, лю­бить, пре­одо­ле­вать пре­гра­ды и ме­нять что-то в сво­ей жиз­ни...

Вер­нув­шись до­мой, Лю­ба съехала от родителей, сняла квартиру в Риге. Ус­т­ро­илась ра­бо­тать в ча­ст­ную шко­лу в Ри­ге. Ра­зы­ска­ла кур­сы пор­ту­галь­ско­го язы­ка и с удо­воль­ст­ви­ем окон­чи­ла их. По­шла на аэ­ро­би­ку и йо­гу. И еще ей очень за­хо­те­лось ку­пить хоть не­боль­шую, но свою квар­тир­ку.

А не­дав­но я столк­ну­лась в подъ­е­з­де Лю­би­но­го до­ма... с на­шим Эл­ма­ром! И Лю­бе при­шлось рас­ко­лоть­ся: «Да, бы­ло...» -- «Ну ты да­ешь!» -- уди­ви­лась я. Кста­ти, Эл­мар на 12 лет мо­ло­же Лю­бы.

Ве­с­ной в Ри­гу при­ез­жа­ют Кри­сти­на (она уже в по­ло­же­нии) с му­жем и Жор­жи. Уж не знаю, в ка­ком ка­че­ст­ве при­е­дет Жор­жи, но Лю­ба к этой встре­че очень го­то­вит­ся.

=======================

Скачать свежий номер "Лилит" здесь:

* для айфонов

* для Андроида

Доставка бумажной версии по всему миру!

=======================

Ну и кто по­с­ле это­го бу­дет от­ри­цать, что:

1) лю­бую кра­са­ви­цу мо­жет ску­ко­жить от­сут­ст­вие на­сто­я­ще­го муж­чи­ны, а лю­бую за­му­х­рыш­ку на­сто­я­щий муж­чи­на сде­ла­ет кра­са­ви­цей;
2) в жиз­ни ка­ж­дой из нас бы­ва­ет мно­го шан­сов, но мы их не ви­дим, не за­ме­ча­ем, про­хо­дим ми­мо, пря­чем го­ло­ву в пе­сок, по­то­му что так хо­чет ма­ма, муж, де­ти;
3) ка­ж­дой из нас ино­гда так ну­ж­на Ска­з­ка, и на­до од­на­ж­ды ус­т­ро­ить се­бе эту Ска­з­ку...
Ну и...
4) Мо­жет, и прав­да, по­с­ле 30 лет жизнь толь­ко на­чи­на­ет­ся?

Тать­я­на, читательница "Лилит"

(с) журнал "Лилит" (Рига)

-4