В недалёком будущем езда за рулём будет интересным хобби, а основная часть человечества будет пользоваться услугами беспилотных транспортных средств. Вы запрыгиваете в свой автомобиль (и то не факт, что они останутся как класс, возможно, будет тотальный кар-шеринг), пристёгиваетесь и сообщаете бортовому компьютеру, куда вы хотите поехать.
Во время поездки вы остаётесь в глобальной Сети - проверяете свою электронную почту, общаетесь со знакомыми и смотрите картинки на сайтах, которые проецируются на любую плоскую поверхность.
Но между тем, ваше местонахождение в любой момент времени и другие детали поведения отслеживаются удаленно заинтересованными в этом корпорациями. По мере дальнейшего развития беспилотных автомобилей эти транспортные средства будут играть гораздо большую роль в цифровой экономике - автомобильные и транспортные компании могут использовать персонализированную информацию о клиентах с помощью геопространственных и навигационных технологий. Эта технические данные о людях будут накладываться на их финансовые профили, привычки потребления и т.д.
Этой концепции посвящено новое исследование канадских учёных, которые изучали то, насколько мы становимся беззащитны перед маркетологами.
По мнению авторов, самоуправляемые автомобили будут представлять собой абсолютно новый этап наблюдения за людьми. Благодаря глобальной системе позиционирования, навигационным инструментам и другим механизмам сбора данных корпорации смогут получить доступ к личным данным пассажиров - их привычки, шаблоны поведения, маршруты движения и другие предпочтения.
Этот огромный объём личных, географических и финансовых данных может быть использован и монетизирован, как это происходит сегодня при показе контекстной рекламы. Вы ищите способ завязывания лески на блесне, а поисковые системы мгновенно предлагают новые спиннинги, резиновые сапоги и скидку на рыболовный тур. Нечто похожее, только в ещё более изощрённых формах будет и в будущем.
Поток ваших данных будет направляться различным компаниям для подбора целевой рекламы и маркетинговых приёмов, о которых мы можем только догадываться. Сегодняшние автомобили уже являются пространственными мультимедийными средами, которые высоко компьютеризированы, но автономные средства передвижения выведут это на совершенно новый уровень.
Как предсказывает исследование, новая экономика может бросить вызов понятиям традиционной собственности на автомобиль, превратив машину в пакет услуг, а не просто железный агрегат. Авто станет цифровой платформой для медиа-корпораций, поисковых систем, ритейлеров и других компаний, продающих свои услуги пассажирам во время движения, через информационно-развлекательную бортовую систему.
Рост числа автономных средств потребует и дальнейшего развития коммуникационной инфраструктуры, создаст новое информационно-ориентированное пространство.
Одновременно это большой вызов нашей конфиденциальности и безопасности в использовании персональных данных. Эта область ещё мало регулируема законодательством, и нашему обществу только предстоит определиться с границами дозволенного.
Подписывайтесь на Только Свежие Новости Науки :)