У всех свои тараканы. И счастье, когда в головах супругов они поют дуэтом. Мы с мужем недолюбливаем крупные корпорации, типовые договоры и отсутствие личного фактора. Поэтому, когда решили в первый раз брать машину на прокат больше, чем на день, то сделали это не в аэропорту, что проще и дешевле, а в Таормине, желая посмотреть арендодателю в лицо.
В Летоянни, где мы отдыхали, прокатных фирм не нашлось, в ближайшей Таормине их было четыре. Выбирали по скудным отзывам в интернете – остановились на California, предвкушая, что есть что-то мафиозное в компании под названием «Калифорния» на Сицилии. Возможно, так и было, потому что никакого залога, как это бывает в частных конторах, с нас не попросили.
Работник позвал владельца, тот – вальяжный невысокий пузатый сицилиец - пригласил нас в кабинет с большим столом. Лукаво улыбнулся. Для образа мафиози ему не нужно было быть в шляпе и с сигарой.
- Как там Москва? Gorbachov, matrechka, perestroika… - последнее латентный мафиози сказал по-русски.
- Да ничего, Москва стоит…
- Хотел я, помнится, съездить, еще в 60-е. А мне визы не дали. Я крепко обиделся.
Мы напряглись. Но последствий не последовало. Мило поболтали ни о чем, насколько это возможно с нашим плохим английским, заполнили типовой договор, по которому якобы любые убытки покрывает страховка, надо лишь вернуть машину с тем же объемом бензина в баке…
А то, что босс не взял залога… Ну, цивилизованная страна: данные кредитки-то переписаны, мы на острове, кругом вода, вряд ли угонят… А если что мафиозная слава, опять же… Машину мы взяли на 5 дней – Fiat BRAVO механика - 312 евро по договору, но два евро нам простили.
Хозяин приглашал ездить в эти пять дней в Таормину и оставлять машину у него в гараже бесплатно. Но мы опцией не воспользовались. Таормина – город пешеходный, на машине могут ездить только местные (и да, когда берешь машину в Таормине, ты тоже временно местный), да и то только по нескольким окраинным улицам. Одна из таких - Bagnoli Croce, на которой, рядом с публичным Ботаническим садом и стоит прокатная контора.
При въезде из города, как и при заезде, возвращая машину, водитель наш испытал легкий стресс, переходящий в тяжелую форму. Мало того, что улицы узкие, а куда хочешь – не повернешь из-за пешеходных зон или одностороннего движения, но и самое ужасное – дорога часто идет под углом 45 градусов – то вниз, то вверх.
Четверг: Ущелье Альконтары – Летоянни – Джардини Наксос
Из гаража Таормины мы сразу же поехали в заповедник - ущелье Альконтары. У входа бесплатная большая парковка. Там бы с удовольствием погуляли часа четыре.
В Летоянни мы припарковались рядом с домом. Кстати, как часто бывает в итальянских приморских поселочках, бесплатная парковка там разрешена очень ограничено. Обычно, или совсем рядом с домом (и надо у хозяина спросить, где считается место «рядом», а где – нет, догадаться бывает невозможно) или на окраине на неохраняемой парковке (в Летоянни такое место рядом с виллой Греты Гарбо).
Однажды мы увидели эвакуатор, безжалостно грузивший арендованные автомобили, припаркованные вдоль набережной, на платформу. Было это накануне базарного дня.
В тот же день, накоротке, мы поехали в ближайший городок Джардини-Наксос, проверить, что там изменилось за два года. Выяснилось, что ничего. В этих местах десятилетиями ничего не меняется!
Дорог из Летоянни до Джардини Наксоса две: А 18 - платная – но очень недорогая - мы заплатили, кажется, центов 40, и бесплатная – вдоль побережья, по ней мы ехали обратно. Ехать примерно одинаково – минут двадцать.
В Джардини-Наксос остановились на улице, параллельной набережной, заплатили в паркомате монетами, кажется, по евро за час стоянки. Парковщика, который бы проверял чек на лобовом стекле, не заметили.
В остальные дни мы тоже заезжали на платную трассу на выезде из Летоянни. Точную цену не помню, но она не была большой. Заезжая, у шлагбаума водитель брал билетик, выезжая, отдавал его человеку в будочке и платил.
Стоимость, в зависимости от расстояния, была разной, но каждый раз не больше, чем билет на автобус в Таормину на одного (а стоил он тогда немногим больше двух евро).
Паркуясь, мы обращали внимание знаки: под обозначением парковки обычно были размещены ее условия, и на разметку: желтая для инвалидов, синяя – платно, белая бесплатно (но рядом мог быть с знак с ограничениями по времени или только для резидентов).
И о заправках. На трассе заправок мало, есть на съездах и в населенных пунктах. Мы заправлялись обычно на платной А18.
Продолжение истории: как за нами гонялся трактор и другие особенности поездки на авто по Сицилии. Будем рады приходить в Ваш дом, как раньше приходили газеты - по подписке (только бесплатно). Подписаться на наш канал можно тут.
Мои очерки о Сицилии: бюджет путешествия, отдых в Летоянни, византийские мозаики в Палермо, Монреале и Чефалу.
Ставьте нам лайк, чтобы видеть больше таких публикаций!
И читайте о путешествиях на нашем сайте – Дорогами радости!