Нашумевший ремейк Resident Evil 2 потихоньку обзаводится всё новыми модами и новостями о том,что Capcom работают над ремейком третьей части одноимённой серии. Games&Tales представляет вам свой топ 3 игр в которые настоятельно рекомендуется поиграть фанатам RE и просто всем любителям survival-horror игр.
3 место
Deadly Premonition
Пригород американского города Гринвейл был охвачен чередой загадочных убийств и мы, в роли агента ФБР Френсиса Йорка Моргана отправляемся туда для выяснения обстоятельств.
Геймплей Deadly Premonition разительно отличается от RE тем, что действие игры происходит в открытом для исследования мире. В игре есть цикл смены дня и ночи, а время можно проматывать путём закуривания сигареты и погружения в свои мысли. Сам мир можно исследовать как пешком, так и на автомобиле. Агент Йорк изучает загадочный городок, ищет улики и попутно распутывает клубок, неспешно ведущий его по сюжету игры к неожиданной развязке.
Ещё одним большим отличием Deadly Premonition является некая неспешность и ироничность самого повествования. К определённым персонажам или событиям вообще можно попасть только в определённое время суток, что создаёт ощущение проработанности игрового мира. Сюжет является главным аспектом этой игры и развивается медленно, постепенно погружая игрока с головой в события, происходящие на экране.
Сам Йорк тоже необычный персонаж. У него в голове сидит вторая личность "Зак", с которой он постоянно разговаривает, часто на совершенно отвлечённые от основного сюжета темы. Во взаимоотношениях Йорка и Зака ломается четвёртая стена между персонажем и игроком, потому что игра всячески намекает на то, что Зак это вы.
Помимо Йорка в игре есть несколько второстепенных персонажей, таких как Эмили Уайатт, заместитель шерифа округа Гринвейл и спутник главного героя на протяжении почти всей игры.
Deadly Premonition далеко не идеальная игра, на момент релиза она уже имела огромное количество технических недостатков в виде устаревшей графики, плохих анимаций, ужасной физики автомобиля, ограниченности условно открытого мира и большого количества мелких багов. Но при этом сюжет игры перекрывает практически все её видимые минусы. Словно вдохновляясь "Твин Пиксом" авторы создали убедительную атмосферу таинственности и сюрреализма происходящего в округе Гринвейл. Йорк прекрасно прописанный персонаж, обладающий уникальным характером и заставляющий следовать за собой увлечённого игрока. Поэтому Deadly Premonition хоть и явно игра не для всех, но при этом тем кто останется в ней до конца она несомненно принесёт удовольствие.
2 место
The Evil Within
А это ещё одно детище одного из создателя Resident Evil Синдзи Миками, но уже в качестве полноценного руководителя проекта и студии Tango Gameworks. События игры разворачиваются в психиатрической лечебнице "Маяк", которая является полигоном для чудовищных исследований человеческого разума.
Детектив Себастьян Кастелланос выезжает на вызов поступивший из "Маяка" вместе со своими напарниками, Джозефом Ода и Джулией Кидман. На месте происшествия оказывается, что почти все сотрудники и пациенты лечебницы убиты неизвестным человеком. Единственным выжившим в этой бойне оказывается доктор Марсело Хименес. В бреду он произносит имя "Рувик", но сам не верит в то, что произошедшее является реальностью. В комнате охраны Кастелланос смотрит записи с камер слежения, на которых подозреваемый убивает людей одного за другим. Как только Себастьян оборачивается, он видит убийцу воочию. Рувик наносит удар - и детектив теряет сознание, очнувшись уже совсем в другом месте, очень сильно напоминающем скотобойню.
Такова завязка сюжета The Evil Within. Наш главный герой абсолютно не понимает что с ним произошло и как он оказался здесь, в месте совершенно непохожем на лечебницу. Первым серьёзным противником в игре предстаёт Мясник, разделывающий на столе что-то совсем непохожее на говядину или свинину. Нашей задачей является выкрасть ключ и выбраться на свободу.
Далее игра демонстрирует нам навыки стелса главного героя и намекает на то, что многие моменты в будущем можно будет пройти именно так. Себастьян с горем пополам и ранениями выбирается из плена Мясника, но даже не представляет какой кошмар его ждёт впереди.
А впереди его ждёт побег из лечебницы, сумасшедшая поездка по разрушающемуся городу, вместе со своими напарниками и пробуждение совсем в иной реальности, созданной Рувиком.
Геймплей The Evil Within очень напоминает таковой в Resident Evil 4,если бы "четвёрка" осталась без коопа и некого превращения в шутер в пятых и шестых частях. Автор идёт по правильному пути, сохраняя атмосферу гнетущего саспенса и безумия, возведённого в абсолют. Здесь герой совершенно не чувствует себя неуязвимым, нужно действовать осторожно, иначе игра мгновенно накажет нерасторопного геймера отрубанием его несчастной головы очередной гильотиной.
В игре представлено большое количество разнообразных врагов, начиная от обычных одержимых сумасшествием, которые отличаются невиданной прытью, заканчивая мутировавшими гигантами, бессмертным Сейфоголовым и Лаурой Викториано, сестрой Рувика, которую он потерял при пожаре и изменившейся в его рассудке до неузнаваемости.
Иногда Себастьяну нужно передохнуть и привести мысли в порядок на фоне всего этого сумасшествия, поэтому в игре реализованы сейврумы, в которые можно попасть благодаря треснувшим зеркалам, вглядевшись в них.
В этих комнатах можно сохраниться и прокачать навыки для более эффективной войны с чудовищами. Хозяйкой данного места выступает милая и одновременно таинственная медсестра Татьяна, которая ведёт себя как ни в чём не бывало и приветливо общается с Себастьяном.
Так же в этих комнатах можно почитать последние новости, происходящие в Кримсон-сити, родном городе Себастьяна, которые проявляют свет на события игры и прошлое главного героя и его антагониста.
Саундтрек в игре так же выполнен на высоком уровне. В зонах сохранения играет Claire de Lune Клода Дебюсси, а за создание атмосферы ужаса отвечает Масафуми Такада.
The Evil Within достаточно неоднозначный проект. Игра была относительно холодно принята критиками и имеет рейтинг 68 из 100 по metacriric. Но если говорить об игроках, то их реакция гораздо более положительная. В стиме игра имеет 80% положительных оценок на данный момент. Мной The Evil Within была пройдена на максимальном уровне сложности и могу вас заверить, она достаточно хардкорна даже для опытного геймера.
В заключение хочу сказать что играл и во вторую часть этого проекта. Она более масштабна чем первая и в этом на мой взгляд и кроется её проблема. Такие игры как The Evil Within нуждаются в камерности, ощущении того, что ты не можешь повернуть назад, таким образом в хоррорах создаётся атмосфера безысходности. В любом случае я рекомендую обе части серии к прохождению, хоть и выделяю первую, которая по моему мнению является отличным примером как можно по старым правилам сделать очень пугающую и при этом интересную игру.
1 место
Shadows of the Damned
А вот этот проект стоит особняком среди всех других. Потому что он хоть и похож по механикам на Resident Evil, но по сути своей совсем другой.
Как-то раз Гоити Суда, известный так же как Suda 51 и уже упомянутый выше Синдзи Миками объединились для создания новой игры. Они уже работали вместе над Killer7, приключенческим экшеном про старого киллера-шизофреника, поэтому их новая коллаборация не заставила себя ждать. Взяв за основу оригинальный Resident Evil 4, добавив туда щепотку забористого экшена и огромную ложку безумия и абсолютно сумасшедшего чёрного юмора получился Shadows of the Damned.
Главный герой игры-охотник на демонов Гарсия Хотспур в самом начале предстаёт перед нами как крутой парень. В подворотне он расправляется с козлоголовым демоном, который предупреждает его о скором возмездии и спрашивает о том, как поживает Паула, девушка Гарсии. Хотспур посылает демона куда подальше и отправляет его в ад, выстрелом из своего револьвера. После этого герой мчится домой к Пауле, потому что понимает нависшую над ней угрозу. Дома он обнаруживает дверь незапертой, через гостиную проходит в спальню и его взору открывается страшная картина: Паула повешена. Гарсия практически приходит в отчаяние, но тут Паула резко открывает глаза и смотрит на него совершенно не её взглядом. Издается жуткий закадровый смех и из тела Паулы вылезает нелицеприятный демон.
Демон оказывается не один и Гарсие приходится в одиночку защищать своё жилище. В игре типичный вид из-за плеча и лазерный прицел у оружия, поэтому фанатам 4ки геймплей Shadows of the Damned придётся по душе. Раздавая сочные хедшоты (в игре они действительно сочные) Хотспур расправляется с демоническим налётом. После этого перед взором героя возникает Флеминг, известный как лорд демонов.
Флеминг буквально вбирает в себя тело Паулы, которая оказывается живой и просит Гарсию спасти её. Хотспур наводит свой револьвер и весьма в нелицеприятной форме просит Флеминга вернуть ему девушку. Флеминг отказывается, говоря о том, что Гарсия изрядно ему насолил, уничтожив его легион демонов, поэтому в качестве искупления Хотспур должен признать что даже несмотря на то, что у него есть "подарок" из мира демонов ему ни за что не сравниться в силе с Флемингом. Только в этом случае Гарсия получит Паолу назад.
Вежливо посылая демона куда подальше Гарсия концентрирует в револьвере мощный заряд и выстреливает им во Флеминга. Того отбрасывает взрывной волной прямо в окно. Гарсия смотрит вниз, куда проваливается Флеминг вместе с пленённой Паулой и видит созданный демоном портал прямиком в ад. Недолго думая, Гарсия и сам ныряет в него, дабы убить Флеминга и спасти свою возлюбленную.
Очнувшись внизу, Гарсия обнаруживает себя на шоссе, ведущем в Запределье, месте, где обитают демоны. Неожиданно его револьвер трансформируется в тот самый "подарок" из ада, говорящий горящий череп с рукоятью, общим видом напоминающий факел. Оказывается что у черепа есть имя и зовут его Джонсон. Джонсон является единственным спутником и универсальным оружием Гарсии на всю игру. И вот здесь кроется самый цимес Shadows of the Damned. По ходу игры мы будем получать улучшения, которые позволят Джонсону превращаться не только в револьвер, но и в более тяжёлые виды оружия, такие как дробовик, винтовка, ракетница и даже вот в такое:
На протяжении всей игры Гарсия и Джонсон вместе проходят трудности, ругаются, шутят (часто довольно пошло) и всё это создаёт химию между персонажами и добавляет в повествование атмосферы.
А повествование здесь довольно безумное. Сам Гарсия раскрывается нам как человек, который готов на всё ради любви и прикончит любого демона вставшего у него на пути. При этом он очень человечный персонаж, который много ругается по испански в силу происхождения и залечивает как душевные так и физические раны выпивкой. Да, в качестве лечения в игре используется выпивка. Чем крепче градус-тем больше восстановленного хп.
Врагов в Shadows of the Damned так же предостаточно и они гораздо шустрее, нежели зараженные las plagas в Resident Evil 4. От этого геймплей становится гораздо более шустрым и на принятие решений у игрока намного меньше времени. В игре есть механика "тьмы" в ходе которой герою необходимо расстреливать врагов и попутно решать головоломки, которые позволят пролить свет на локацию. Если Гарсия попадёт в зону "тьмы", то его хп начнёт быстро улетучиваться и ему срочно нужно выбираться на свет и искать головы козла, попадая по которым герой рассеивает тьму.
Вообще Shadows of the Damned как раз про это. Про побег от тьмы к свету, про возвращение собственной любви из лап легиона врагов. А ещё про безумие, очень черный юмор, часто матершину, гигантского козла, писающего в фонтан, обнаженку и сцены ультранасилия.
За саундтрек в игре отвечает культовый японский композитор Акира Ямаока, известный по работе с серией игр Silent Hill и вообще очень часто сотрудничающий с Гоити Судой. Заглавная музыкальная тема игры исполняется Троем Бейкером и Мери Элизабет Макглинн.
У меня Shadows of the Damned оставила целый букет из положительных эмоций во время её прохождения. Покупая её в геймпарке в далёком 2011ом я не ожидал что буду писать о ней прямо сейчас. Это очень цельная история с проработанными, крутыми персонажами, забористым саундтреком и непередаваемой атмосферой, которую создала студия Grasshopper Manufacture. Поэтому в своём маленьком топе я ставлю ее на первое место именно по ощущениям. Разумеется это лишь скромное мнение Games & Tales и оно не претендует на абсолютную истину, возможно в вашем личном рейтинге эти игры расположатся по другому, а может и не расположатся вовсе, но я с чистой совестью могу сказать что рекомендую все три данных игры к прохождению. И не важно в каком порядке.
Понравилась статья? Подписывайся на обновления Games & Tales, делись с друзьями и жди новых игровых историй!